Школьный логопед

Устная речь

05.09.2022

   Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Школьники с нарушением речи – это серьезная причина для беспокойства. В более взрослом возрасте такие дети могут стыдиться своего речевого несовершенства, бояться разговаривать на публике, становятся нервными, необщительными, что приводит к формированию чувства неполноценности.

   Для  правильного формирования устной речи, у ребенка должны быть достаточно развиты психические процессы, такие как внимание, мышление, память, а также пространственное восприятие и моторная организация. Поэтому важно, начиная с дошкольного возраста, разнообразить досуг ребенка играми на развитие вышеперечисленных процессов.

  Чем более развита у ребенка устная речь, тем легче будет ему  овладеть навыками чтения и письма. Несовершенство устной речи у учащихся начальных классов может привести к нарушению формирования навыков письма и чтения (дисграфии и дислексии соответственно).

   Правильная, красивая речь – залог будущего успеха Вашего ребенка.

Рекомендации родителям детей с речевыми нарушениями.

05.09.2022


· Покажите ребенка логопеду, также может понадобиться помощь и других специалистов, например, невропатолога, психиатра.

· Отслеживайте выполнение ребенком домашнего задания, делайте это дозировано, ежедневно закрепляя материал, занятия должны быть не длительными и проходить в игровой форме.

· На стадии автоматизации и дифференциации поставленного звука в повседневную речь тщательно следите за произношением ребенка, поправляйте, просите повторить слово с искаженным звуком верно.

· Обращайте внимание, насколько ясно и четко ребенок излагает свои мысли, при необходимости, корректно поправляйте, уточняйте основные моменты.

· Родителям при общении с ребенком следует контролировать и собственную речь, она должна быть правильной, внятной и выразительной.

· Старайтесь дать ответы на все вопросы ребенка, даже если ответы кажутся Вам очевидными.

· Своим интересом, участием и одобрением, вырабатывайте у ребенка положительный настрой к занятиям, подчеркивайте их важность.

· Акцентируйте внимание на успехе ребенка, чаще хвалите, подбадривайте, тем самым стимулируя к дальнейшему развитию.

· Соблюдайте режим дня, ограничьте доступ к гаджетам, не допускайте перевозбуждения нервной системы ребенка.

·  Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов, работа над устной речью – это зачастую длительный и кропотливый труд.Хочу такой сайт

 

ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА?

27.09.2022

Чтобы ребенку научиться произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими. Важно быстро находить и удерживать необходимое положение органов артикуляционного аппарата, без труда совершать переходы от одного движения к другому. Научиться этому способствует выполнение артикуляционной гимнастики!

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для выработки правильного звукопроизношения.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1.     В некоторых случаях, благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию фонематического слуха, дети могут научиться говорить чисто и правильно даже без помощи специалиста.

2.     Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, подготовив мышцы артикуляционного аппарата к дальнейшей работе с помощью артикуляционной гимнастики.

3.     Детям с правильным звукопроизношением артикуляционная гимнастика поможет улучшить дикцию.

Важно понимать, что четкое произношение звуков является основой для успешного овладения навыками письменной речи.

 

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики:

1.     Сначала упражнения нужно повторять медленно, перед зеркалом. Важно добиться правильного и четкого выполнения каждого упражнения.

2.     Заниматься нужно каждый день по 5-7 минут, лучше 2 раза в день.

3.     Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

4.     Занятия должны проходить в игровой форме и при хорошем настроении.

 Основные артикуляционные упражнения в прикрепленном файле.

Артикуляционная гимнастика .docx (скачать)

Развитие устной речи. Нейропсихологический подход

02.02.2023

Чистоговорки.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».