Школьный логопед
Устная речь
05.09.2022
Правильная речь является важнейшим
условием для успешного обучения ребенка в школе. Школьники с нарушением речи –
это серьезная причина для беспокойства. В более взрослом возрасте такие дети
могут стыдиться своего речевого несовершенства, бояться разговаривать на
публике, становятся нервными, необщительными, что приводит к формированию
чувства неполноценности.
Для
правильного формирования устной речи, у ребенка должны быть достаточно
развиты психические процессы, такие как внимание, мышление, память, а также пространственное
восприятие и моторная организация. Поэтому важно, начиная с дошкольного
возраста, разнообразить досуг ребенка играми на развитие вышеперечисленных
процессов.
Чем более развита у ребенка устная
речь, тем легче будет ему овладеть
навыками чтения и письма. Несовершенство устной речи у учащихся начальных
классов может привести к нарушению формирования навыков письма и чтения
(дисграфии и дислексии соответственно).
Правильная, красивая речь – залог будущего успеха Вашего ребенка.
Рекомендации родителям детей с речевыми нарушениями.
05.09.2022
· Покажите
ребенка логопеду, также может понадобиться помощь и других специалистов,
например, невропатолога, психиатра.
· Отслеживайте
выполнение ребенком домашнего задания, делайте это дозировано, ежедневно
закрепляя материал, занятия должны быть не длительными и проходить в игровой
форме.
· На
стадии автоматизации и дифференциации поставленного звука в повседневную речь
тщательно следите за произношением ребенка, поправляйте, просите повторить
слово с искаженным звуком верно.
· Обращайте
внимание, насколько ясно и четко ребенок излагает свои мысли, при
необходимости, корректно поправляйте, уточняйте основные моменты.
· Родителям
при общении с ребенком следует контролировать и собственную речь, она должна быть
правильной, внятной и выразительной.
· Старайтесь
дать ответы на все вопросы ребенка, даже если ответы кажутся Вам очевидными.
· Своим
интересом, участием и одобрением, вырабатывайте у ребенка положительный настрой
к занятиям, подчеркивайте их важность.
· Акцентируйте
внимание на успехе ребенка, чаще хвалите, подбадривайте, тем самым стимулируя к
дальнейшему развитию.
· Соблюдайте
режим дня, ограничьте доступ к гаджетам, не допускайте перевозбуждения нервной
системы ребенка.
· Запаситесь
терпением, не ждите быстрых результатов, работа над устной речью – это зачастую
длительный и кропотливый труд.
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА?
27.09.2022
Чтобы ребенку научиться произносить
сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими. Важно быстро находить
и удерживать необходимое положение органов артикуляционного аппарата, без труда
совершать переходы от одного движения к другому. Научиться этому способствует
выполнение артикуляционной гимнастики!
Артикуляционная
гимнастика –
упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней
челюсти), необходимые для выработки правильного звукопроизношения.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
1.
В
некоторых случаях, благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой
и упражнениям по развитию фонематического слуха, дети могут научиться говорить
чисто и правильно даже без помощи специалиста.
2.
Дети
со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои
речевые дефекты, подготовив мышцы артикуляционного аппарата к дальнейшей работе
с помощью артикуляционной гимнастики.
3.
Детям
с правильным звукопроизношением артикуляционная гимнастика поможет улучшить
дикцию.
Важно понимать, что четкое произношение звуков является основой для
успешного овладения навыками письменной речи.
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики:
1. Сначала упражнения нужно повторять
медленно, перед зеркалом. Важно добиться правильного и четкого выполнения
каждого упражнения.
2. Заниматься нужно каждый день по 5-7
минут, лучше 2 раза в день.
3. Артикуляционную гимнастику выполняют
сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки
и ноги находятся в спокойном положении.
4. Занятия должны проходить в игровой
форме и при хорошем настроении.
Основные артикуляционные упражнения в прикрепленном файле.