Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 5-9 классах Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Данная рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБОУ СОШ №6, учебного плана МБОУ «СОШ № 6». Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Английский язык» Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Издательства «Просвещение» Уровень обучения: базовый. Рабочая программа рассчитана на изучение в 5 классе 2 раза в неделю (70 часов), в 6 классе 2 раза в неделю (70 часа), в 7 классе 2 раза в неделю (70 часа), в 8 классе 3 раза в неделю (105 часа), в 9 классе 3 раза в неделю (102 часов). В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих-речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебной компетенций: речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебнопознавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач: • продолжить формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; • расширять лингвистический кругозор школьников; способствовать освоению лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке. • обеспечить преодоление психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; • развивать личностные качества школьника, его внимание, мышление, память, воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения; • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, проектов с использованием иностранного языка; • приобщать школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях; • развивать познавательные способности, способствовать овладению умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе. Реализация в образовательной деятельности указанных задач обеспечивает необходимую преемственность в результатах освоения обучающимися ООП ООО с требованиями к результатам освоения ООП НОО. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №6.