Читаем сами

«Читаем сами»
1. Личностные, метапредметные результаты .
Личностными результатами являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых
норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё
отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений,
вопросы и задания к ним; просмотр спектаклей и их обсуждение.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на занятии;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией книги;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного
чтения.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты, инсценировка небольших текстов.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты книг, просмотр
спектаклей, посещение библиотеки.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология
продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Планируемые результаты.
1. Обогащение внутреннего мира ребенка.
2. Умение сопереживать товарищу по команде.
3. Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
4. Умение работать с текстом, с книгой.
5. Умение ориентироваться в пространстве.
6. Знание и четкое произношение в разных темпах 5- 8 скороговорок.
7. Умение произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными
интонациями .
8. Развитие навыка координации движений с работой речевого аппарата.
9. Воспроизведение простейшими движениями тела (хлопками, прыжками, шагами)
музыкального темпа и ритма.
2

2. Содержание курса
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности
детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх,
приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие
накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской
самостоятельности».
При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными
понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе –
писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных
жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные
представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства
(о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и
музыкальности стихотворной речи).
Занятия курса нацелены на развитие коммуникативности ребенка, умение вести
диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и
доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон,
эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного
языка.
Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для
самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи,
рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях
и волшебстве, книги писателей родного края.
Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные
элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать
правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг,
определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному
плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения
прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и
поступков героев. Умение соотносить
фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к
самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное
разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике,
умение содержать в порядке классный уголок чтения.
Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».
3.Тематическое планирование
№ п\п
1.
2.
3.

1 класс 1 полугодие
Тема занятия
Вспоминаем сказки «Колобок», «Теремок». Чтение по ролям и
инсценирование.
Вспоминаем сказки «Волк и козлята», «Как аукнется, так и
откликнется». Пересказ сказки и инсценирование.
Вспоминаем сказки «Заяц хваста», «Лиса и волк». Рассказ сказки
по ролям и инсценирование.
3

Кол –во
часов
1
1
1

4.

Сказки народные и литературные (авторские сказки);
волшебные, бытовые, о животных. А.С. Пушкин «Сказка о
рыбаке и рыбке». Выразительное чтение наизусть отрывков из
сказки. Работа над дикцией.

1

5.

Сказки народные и литературные (авторские сказки);
волшебные, бытовые, о животных. А.С. Пушкин «Сказка о
рыбаке и рыбке». Выразительное чтение по ролям. Работа над
дикцией.
Коллективный просмотр фильма– сказки по мотивам сказки
А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Беседа «Мои впечатления от просмотренной сказки» Сравнение
с авторской, характеристика героев, инсценирование отрывков
из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Беседа «Мои впечатления от просмотренной сказки» Сравнение
с авторской, характеристика героев, инсценирование отрывков
из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Творческая работа «Пишем продолжение сказки»
Актер – «главное чудо театра». Беседа об известных актерах
театра и кино.
Актер – «главное чудо театра». Беседа об известных актерах
театра и кино.
Знакомство с театральными профессиями. Композитор и его
роль в музыкальных постановках. Коллективный просмотр
музыкальной сказки «Волк и семеро козлят».
Знакомство с театральными профессиями. Композитор и его
роль в музыкальных постановках. Коллективный просмотр
музыкальной сказки «Волк и семеро козлят».
Знакомство с театральными профессиями. Спектакль – результат
коллективного творчества. «Путешествие» по театральной
программке (актер, драматург, режиссер, художник, композитор;
создатели декораций, костюмов, бутафории).

1

6.
7.

8.

9.
10.
11.
12.

13.

14.

15.

16.

Знакомство с театральными профессиями. Спектакль – результат
коллективного творчества. «Путешествие» по театральной
программке (актер, драматург, режиссер, художник, композитор;
создатели декораций, костюмов, бутафории).
Посещение спектакля детского театра в городе Ипатово и
(согласно репертуара).

Всего

1
1

1

1
1
1
1

1

1

1

1
16 часов

1 класс 2 полугодие
Количество
часов

№ п/п Тема занятия

1.

2.

С.Д.Дрожжин «Привет».
Е.В.Серова «Мой дом».
В.И.Белов «Родничок».
Мусса Гали «Земные краски».
М.Л.Михайлов «Лесные хоромы».
А.Л.Барто «В школу».
В.К.Железняков «История с азбукой».
Л.Пантелеев «Буква «ты».

1

1
4

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.

16.

17.

Я.Л.Аким «Мой верный чиж».
В.Г.Сутеев «Дядя Миша».
Русская народная сказка «Привередница».
Шарль Перро «Красная Шапочка».
Малые жанры фольклора.
Г.А.Скребицкий «Мать».
М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб».
«Кот, петух и лиса». Русская народная сказка.
С.Я.Маршак «Тихая сказка».
Братья Гримм «Заяц и еж».
А.А.Блок «Снег да снег».
С.А.Есенин «Поет зима – аукает…».
Г.А. Скребицкий «Пушок».
Н.Н.Носов «Фантазеры».
Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».
Л.Толстой «Косточка».
В.Осеева «Печенье».
М. Пришвин «Лесная капель».
Ю. Коваль «Бабочка».
Е.Чарушин «Томкины сны».
М. Пришвин «Норка и Жулька».
Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья».
В.Осеева «Кто хозяин?».
Е.Пермяк «Самое страшное».
Е. Пермяк «Бумажный змей».
В.Орлов «Как малышу нашли маму».
Я.Тайц «По ягоды». К.Чуковский «Загадка», «Радость».
Викторина по сказкам.
Итоговое занятие.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
17 часов

Всего
2 класс
№
1
2
3
4
5.
6.
7.
8
9.
10
11
12
13

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тема урока
Русские народные песни, пословицы.
Русские народные сказки. Петушок.
Русские народные сказки. Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка
Хитрая наука. Кот и Лиса.
Крылатый, мохнатый да маленький.
Самое главное.
Два мороза.
Урок-игра. «Сокровища мудрости»
Баба Яга.
Б.Заходер. Весёлые стихи.
Короткие рассказы Е.Пермяка.
Рассказы о животных В.Чаплина
Рассказы о животных В. Чаплина.
Книга писателей натуралистов о природе.
5

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Рассказы о дрессированных животных и людях которые их дрессируют.
Здравствуй гостья-зима! Стихи о зиме.
Урок – игра. «Сказки –несказки»
Рассказы о животных Б.Житков. Как слон спас хозяина.
Б.С.Житков Про слона. Мангуста.
Б.С.Житков . Про обезьяну.
Н.И. Сладков. «Всему своё время.» «Лиса- плясунья.»
Сказки В.Г. Сутеева Мешок яблок.
В.Г.Сутеев «Палочка выручалочка»
«Мы ищем кляксу» В.Г.Сутеев
В.Г.Сутеев «Разные колёса»
Н.Носов «Заплатка»
Н.Носов «Находчивость», «Замазка»
Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»
Б.Заходер «Что красивее всего» «Буква Я»
Б.Заходер «Кот и кит» «Винни Пух и все-все»
Б.Заходер «Хрюк на ёлке», «Серая Звёздочка»
Рассказы о героях. Я.Тайц «Приказ»
А.И.Приставкин «Портрет отца»
А.В.Митяев «Землянка»
Лев Кассиль. Книга рассказов «Главное войско»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3 класс
№
1

Кол-во
часов
1

2

1

3
4
5

1
1
1

6

1

7
8
9
10

1
1
1
1

11

1

12
13
14

1
1
1

15

1

16

1

17
18

1
1

Тема урока
Книги и журналы прочитанные летом
Сказки П.Бажова «Медной горы Хозяйка»
«Серебряное копытце»
Сказки П.Бажова «Огневушка – посакушка»
Рассказы М.Пришвина о животных, «Лягушонок»
«Пиковая дама»
Рассказы М.Пришвина о животных
«Лисичкин хлеб» «Ёж»
Сказки Редьярда Киплинга «Откуда взялись броненосцы»
Сказки Редьярда Киплинга «Слонёнок»
Сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»
Сказки братьев Гримм «Золотой гусь»
Сказки братьев Гримм «Принц- Лягушонок, или Генрих Железное
сердце»
Литературный ринг по сказкам братьев Гримм
Рассказы Д.Мамина Сибиряка «Медведко»
Рассказы Д.Мамина Сибиряка «Приёмыш»
Сказки о животных.
Д.Н.Мамин Сибиряк. «Сказка про комара Комаровича- Длинный Нос
и про Мохнатого Мишу- короткий хвост.»
В.В.Медведев «Как Воробьёнок придумал голосами меняться и что
из этого вышло».
А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»
6

19
20
21
22
23
24
25
26
27-28
29
30
31
32
33
34
№
1
2
3
4
5.
6.
7.
8
9.
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Турнир Знатоков
И.А. Крылов. Басни Стекоза и муравей
И.А. Крылов. Басни «Мартышка и очки»
Урок- игра»Звёздный час по творчествуИ.А.Крылова.
Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени»
Е.Л.Шварц. Сказки «Два брата»
Е.Л.Шварц. Сказки «Рассеянный волшебник»
Л.П.Понтелеев. Большая стирка
Л.П.Понтелеев Две лягушки. Трус
Л.П.Понтелеев .Честное слово.
Сказки Шарля Перро
Литературная викторина по сказкам Шарля Перро
Сказки датского сказочника Г.Х.Андерсена
КВН по сказкам Г.Х.Андерсена
Рассказы и стихи о войне. А. Митяев.

4 класс
Кол-во
Тема урока
часов
1
Книги и журналы, прочитанные летом
Валерий Владимирович Медведев
1
« Баранкин , будь человеком!»
Рассказы о детях. Михаил Михайлович Зощенко
1
«Самое главное» «Ёлка»
М.М. Зощенко «Калоши и мороженое»
1
«Золотые слова» «Великие путешественники»
Весёлые рассказы о школе
1
Виктор Юзефович Драгунский. «Где это видано, где это слыхано..»
1
Юрий Иосивович Коваль «Нулёвый класс»
1
В.В.Медведев «Фосфорический мальчик»
1
Владимир Григорьевич Сутеев «Волшебный Магазин»
1
Урок-викторина по теме «Рассказы о детях»
1
В.Г.Сутеев «Петя Иванов и волшебник Тик-Так»
1
Эрик Распе «Приключение Барона Мюнхаузена»
1
Эрик Распе «Приключение Барона Мюнхаузена»
1
С.В.Михалков «Праздник непослушания»
1
В.Бианки. «Сумашедшая птица» , И.Тургенев «Перепёлка»
1
М.Пришвин «Этажи леса» , «Гости»
1
Ю Казаков «Скрип . Скрип», А.Яшин «Мамина сказка»
1
Е.Носов «Белый гусь»
1
Е.Носов «Хитрюга»
1
Н.Сладков «Рассказы о природе»
1
Г.Снегирёв «Рассказы о животных»
1
Г. Снегирёв Маленькое чудовище»
1
Чудесный мир классики . Былины.
1
В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее»
1
В.А.Жуковский »Спящая царевна»
1
Кот в сапогах
1
Сказка про Ивана царевича и серого волка
1
Рассказы о дрессированных животных и людях их дрессирующих
7

28
29
30
31
32
33
34

1
1
1
1
1
1
1

Сказки народов мира Венгерская сказка «Смородинка»
Арабская сказка «Али –Баба и 40 разбойников»
Арабская сказка «Сказка о волшебном коне»
Г.Х.Андерсен «Ель»
Г.Х.Андерсен «Ганс – чурбан»
Г.Х.Андерсен «Огниво»
Г.Х.Андерсен «Русалочка»

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».