«Культура здоровья» 1. Планируемые результаты 1. Повышение уровня гигиенических знаний, сознательного поведения; 2. Формирование мотивации, практических знаний и умений по обеспечению здорового образа жизни; 3. Улучшение показателей здоровья; 4. Снижение количества ситуаций, представляющих опасность для здоровья младших школьников; 5. Решение проблемы: «Человек – образ жизни – образование – здоровье». Для того чтобы уроки стали эффективным средством развития и воспитания детей, необходимо выполнять определённые условия. Учитель должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении. Учитель должен учитывать, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. 1класс Учащиеся должны знать: Значение образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе; Как правильно питаться; Для чего нужна физкультура; Что такое правильная осанка и как ее поддерживать; Что такое закаливание. Способы закаливания; Что такое гигиена. Как соблюдать правила гигиены; Что такое режим дня; Полезные привычки. Как их создать; Вредные привычки. Как от них избавиться; Правила и нормы поведения во время учебных занятий, соревнований, игровой деятельности, нахождения вблизи водоема. Учащиеся научаться: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «здоровье», «семья», «друзья»; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения задания как во внеурочной деятельности, так и в жизненной ситуации; отвечать на вопросы учителя и одноклассников, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы; выражать свои мысли; работать в группах, парах; правильно строить режим дня, выполнять его; применять на практике основные нормы гигиены; принимать активное участие в реализации проектов направленных на укрепление здоровья; оказывать простейшую помощь при небольших ранениях, ушибах.; удовлетворять свои двигательные потребности в процессе учебных занятий и в течение всего дня; 2 класс Учащиеся должны знать: Значение образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе; Как охранять свое здоровье от простудных и других инфекционных заболеваний; Вредные привычки. Как от них избавиться; Правила и нормы поведения в доме, на улице, вблизи водоема и в общественном транспорте; Лечебные свойства некоторых лекарств, уметь их использовать для оказания первой медицинской помощи. Признаки пищевого отравления и отравления лекарствами. Признаки теплового удара и обморожения, повреждения суставов, укусов животных. 2 Учащиеся научаться: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «здоровье», «семья», «друзья»; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения задания как во внеурочной деятельности, так и в жизненной ситуации; отвечать на вопросы учителя и одноклассников, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы; выражать свои мысли; работать в группах, парах; правильно строить режим дня, выполнять его; применять на практике основные нормы гигиены; принимать активное участие в реализации проектов направленных на укрепление здоровья; оказывать простейшую помощь при небольших ранениях, ушибах, при тепловом ударе, обморожении, попадании инородных тел в глаза, уши, горло; удовлетворять свои двигательные потребности в процессе учебных занятий и в течение всего дня; 3 класс Учащиеся должны знать: Значение образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе; Как охранять свое здоровье от простудных и других инфекционных заболеваний; Вредные привычки. Как от них избавиться; Правила и нормы поведения в доме, на улице, вблизи водоема и в общественном транспорте; Лечебные свойства некоторых лекарств, уметь их использовать для оказания первой медицинской помощи. Признаки пищевого отравления и отравления лекарствами. Признаки теплового удара и обморожения, повреждения суставов, укусов животных. Учащиеся научаться: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «здоровье», «семья», «друзья»; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения задания как во внеурочной деятельности, так и в жизненной ситуации; отвечать на вопросы учителя и одноклассников, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы; выражать свои мысли; работать в группах, парах; правильно строить режим дня, выполнять его; применять на практике основные нормы гигиены; принимать активное участие в реализации проектов направленных на укрепление здоровья; оказывать простейшую помощь при небольших ранениях, ушибах, при тепловом ударе, обморожении, попадании инородных тел в глаза, уши, горло; удовлетворять свои двигательные потребности в процессе учебных занятий и в течение всего дня; 4 класс Учащиеся должны знать: Значение образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе; Как охранять свое здоровье от стрессов. Как правильно питаться; Что такое закаливание. Способы закаливания; Что такое гигиена. Как соблюдать правила гигиены; Полезные привычки. Как их создать; Вредные привычки. Как от них избавиться; Учащиеся должны уметь: Находить причины и последствия событий. Принимать ответственные решения. Уметь сказать НЕТ вредной привычке. Применять на практике основные нормы гигиены. Принимать активное участие в реализации проектов направленных на укрепление здоровья; Удовлетворять свои двигательные потребности в процессе учебных занятий и в течение всего дня; 3 Распознавать и анализировать опасные ситуации. Учащиеся должны знать: Значение образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе; Вредные привычки. Как от них избавиться; Правила и нормы поведения в школе, театре, общественном транспорте; Правила и нормы поведения за столом, в гостях. Правила ведения телефонного разговора. Учащиеся должны уметь: Применять на практике основные нормы поведения в общественных местах, за столом, в гостях. Сервировать стол. Вежливо общаться по телефону, вести себя с незнакомыми людьми. Принимать активное участие в реализации проектов направленных на укрепление здоровья; Удовлетворять свои двигательные потребности в процессе учебных занятий и в течение всего дня; 2. Содержание программы. 1 класс Тема1. Дружи с водой. Урок 1. Советы доктора Воды. Знакомство с докторами : доктор Воды, доктор Свежий Ветер, доктор Упражнение, доктор Осанка, доктор Здоровая Пища, доктор Отдых, доктор Любовь; беседа по теме, советы доктора Воды. Урок 2. Друзья Вода и Мыло. Повторение правил доктора Воды. Беседа о том, когда и как следует мыть руки. Тема 2. Забота о глазах. Урок 3. Глаза – главные помощники человека. Беседа по теме(5 органов чувств). Опыт (наблюдение). Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз». Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. Тема 3 Уход за ушами. Урок 4. Чтобы уши слышали. Беседа по теме. Проведение опытов. Оздоровительная минутка – самомассаж ушей. Правила по сбережению органов слуха. Тема 4 Уход за зубами. Урок 5. Почему болят зубы. Повторение правил ухода за ушами. Беседа по теме. Строение зуба. Рисование зуба, в котором поселилась боль. Урок 6. Чтобы зубы были здоровыми. Беседа по теме (что вредно для зубов). Упражнение «Спрятанный сахар» (рассматривание этикеток от продуктов). Практикум «Чистка зубов». Урок 7. Как сохранить улыбку красивой. Беседа по теме. Практическое занятие: сравнение молочного зуба и постоянного. Повторение правил чистки зубов. Полезные советы. Тема 5. Уход за руками и ногами. Урок 8. «Рабочие инструменты» человека. Беседа по теме. Оздоровительная минутка: массаж пальцев. Правила: как беречь ноги, уход за ногтями. Изготовление подушечки с камушками для массажа стоп (дома с помощью родителей). Тема 6. Забота о коже. Урок 9. Зачем человеку кожа. Проведение опытов. Строение кожи. Правила ухода за кожей. Урок 10. Надёжная защита организма. Беседа по теме. Практическая работа: наблюдения и опыты. Гигиена кожи. Первая помощь при повреждениях. Игра «Выбери ответ». Урок 11. Если кожа повреждена. Беседа по теме: отчего кожа может повреждаться и заболевать? 4 Как помочь больной коже? Как оказать первую помощь? Тема 7. Как следует питаться. Урок 12. Питание – необходимое условие для жизни человека. Повторение правил здоровья. Беседа по теме –знакомство с доктором Здоровая Пища, с органами пищеварения. Полезные и вредные продукты. Урок 13. Здоровая пища для всей семьи. Правила питания: умеренность и разнообразие. Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Советы доктора Здоровая Пища. Проведение опыта на определение жирности продуктов. Золотые правила питания. Практическое задание : нарисовать или вылепить продукты полезные для здоровья. Тема 8 . Как сделать сон полезным. Урок 14. Сон – лучшее лекарство. Беседа по теме: знакомство с доктором Сон Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова «Не спать». Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». Игра «Плохо – хорошо» (по гигиене сна). Тема 9. Настроение в школе. Урок 15. Как настроение? Беседа по тем: знакомство с доктором Любовь. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». Упражнение «Азбука волшебных слов». Беседа о дружбе. Выполнение заданий из теста. Тема 10. Настроение после школы. Урок16. Я пришёл из школы. Беседа по теме: разное настроение, причины, влияющие на настроение. Задание «Любишь – не любишь». Практическое задание: рисование приветливого и неприветливого человека. Чтение и анализ стихотворения С.Михалкова «Лифт и карандаш». Тема 11. Поведение в школе. Уроки 17-18. Я – ученик. Игра «Знаешь ли ты правила?». Чтение и анализ стихотворения Б.Заходера «Перемена». Сочинение правил поведения в стихах. Тема 12. Вредные привычки. Уроки 19-20. Вредные привычки. Беседа по теме. Игра «Да - нет». Курение. Алкоголь. Практическое задание: рисование запрещающих знаков. Тема 13. Мышцы, кости и суставы. Урок 21. Скелет – наша опора. Беседа по теме: части скелета. Практикум: значение мышц; определение силы мускулов. Что нужно делать, если повреждена мышца или кость. Урок 22. Осанка – стройная спина! Беседа по теме. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». Нарушение осанки. Правила для поддержания правильной осанки. Тема 14. Как закаляться. Обтирание и обливание. Урок 23. Если хочешь быть здоров. Беседа по теме: микробы. Водные процедуры. Выполнение рисунков для классной выставки «Мы дружим с физкультурой и спортом». Шесть признаков здорового и закалённого человека. Тема 15. Как правильно вести себя на воде. Урок 24. Правила безопасности на воде. Правила поведения на воде. Беседа о различных состояниях воды. Тема 16. Игры и упражнения на воде. Уроки 25-29. Обучение плаванию. Посещение бассейна. Тема 17. Народные игры. Урок 30. Русская игра «Городки». Разучивание игры «Городки». Игра в «Городки». Тема Подвижные игры. Урок 31. Подвижные игры. Разучивание подвижных игр «Гуси – лебеди», «Совушки», «Космонавты». 5 Уроки 32-33. Доктора природы (обобщение). Игра «Хорошо – плохо». Работа с пословицами. Повторение правил здоровья. Подвижные игры на воздухе. 2 класс Тема 1. Почему мы болеем. Урок 1. Причины болезни. Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения А.Лаптева «Ручеёк». Урок 2 . Признаки болезни. Беседа по теме. Игра-соревнование «Кто больше знает?» Как помочь больному при ознобе, при высокой температуре. Беседа о профилактике болезней. Урок 3. Как здоровье? Тест «Твоё здоровье». Беседа о том, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье. Тема 2. Кто и как предохраняет нас от болезней. Урок 4. Как организм помогает себе сам. Повторение причин болезней. Беседа по теме. Режим дня. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?» Памятка «Как правильно готовить уроки» Урок 5. Здоровый образ жизни. Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения С.Михалкова «Разве что-то есть на свете…» Тема 3. Кто нас лечит. Урок 6. Какие врачи нас лечат. Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Самоанализ здоровья. Чтение и анализ отрывка из произведения А.Раскина «Как папа был маленьким». Тема 4. Прививки от болезней. Урок 7 . Инфекционные болезни. Вступительное слово учителя о заразных болезнях, об источниках заражения. Словарная работа : инфекция, иммунитет. Анализ стихотворения С.Михалкова «Поднялась температура…» Урок 8. Прививки от болезней. Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения С.Михалкова «Прививка». Игра «Полезно – вредно». Тема 5. Что нужно знать о лекарствах. Урок 9. Какие лекарства мы выбираем. Игра «Кто больше знает?» Беседа по теме. Словарная работа: аллергия, антибиотики. Анализ стихотворения С.Михалкова «Объявленье у дверей: «Вход для птиц и для зверей».. Урок 10. Домашняя аптечка. Беседа по теме. Аптека дома. Правила пользования аптечкой. Тема 6. Как избежать отравления. Урок 11. Отравление лекарствами. Беседа по теме на основе сказки К.Чуковского «Айболит». Признаки лекарственного отравления. Оказание первой помощи при отравлении лекарствами. Урок 12. Пищевые отравления. Повторение признаков лекарственного отравления. Беседа по теме. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при пищевом отравлении. Тема 7. Безопасность при любой погоде. Урок 13. Если солнечно и жарко. Беседа по теме. Анализ стихотворения С.Михалкова «Забыла Таня про обед…» Признаки солнечного ожога. Первая помощь при солнечном ожоге. Урок 14. Если на улице дождь и гроза. Беседа по теме. Правила поведения при грозе. Советы: если вы промокли и промочили ноги. Тема 8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Урок 15. Опасность в нашем доме. Беседа по теме. Анализ стихотворения Э.Успенского «Мама приходит с работы». Правила безопасного поведения в доме. Игра – соревнование «Кто больше знает?» 6 Урок 16. Как вести себя на улице. Беседа по теме (ПДД и дорожные знаки).Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Правила безопасного поведения в транспорте. Тема 9 Правила безопасного поведения на воде. Урок 17. Вода – наш друг. Беседа по теме. Правила поведения на воде. Анализ стихотворения И.Емельянова «У моста стоит Авось….» Тема 10. Правила обращения с огнём. Урок 18. Чтобы огонь не причинил вреда. Беседа по теме. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа: план эвакуации нашей школы, учебная эвакуация при пожаре. Тема 11. Как уберечься от поражения электрическим током. Урок 19. Чем опасен электрический ток. Беседа по теме. Первая помощь пострадавшему. Правила электрической безопасности. Тема 12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Урок 20. Травмы. Беседа по теме. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Тема 13. Как защититься от насекомых. Урок 21. Укусы насекомых. Беседа по теме. Признаки аллергии. Первая помощь при укусе пчелы. Словарная работа: пинцет. Тема 14. Предосторожности при обращении с животными. Урок 22. Что мы знаем про собак и кошек. Беседа по теме. Правила обращения с животными. Первая помощь при укусе собаки. Тема 15. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Урок 23. Отравление ядовитыми веществами. Виды отравлений. Беседа по теме. Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа: дезинфекция, дезодорант. Первая помощь при отравлении ядовитыми веществами. Урок 24. Отравление угарным газом. Повторение правил поведения при пожаре. Беседа по теме. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом. Тема 16. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Урок 25. Как помочь себе при тепловом ударе. Беседа по теме. Признаки теплового удара. Первая помощь при тепловом ударе. Урок 26. Как уберечься от мороза. Беседа по теме. Признаки обморожения. Первая помощь при обморожении. Игра «Полезно – вредно». Тема 17. Первая помощь при травмах. Урок 27. Растяжение связок и вывих костей. Беседа по теме. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Первая помощь при растяжении вывихе. Практическая работа (в парах или группах): подготовка и наложение холодного компресса. Урок 28. Переломы. Беседа по теме. Первая помощь при закрытом и открытом переломах. Практическая работа: наложение шины. Урок 29. Если ты ушибся или порезался. Беседа по теме. Анализ стихотворения С.Михалкова «Таня пальчик наколола…». Первая помощь при ушибе и порезе. Словарная работа: марганцовка. Практическая работа: как правильно забинтовать рану. Тема 18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Урок 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. Беседа по теме. Первая помощь при попадании соринки в глаз, когда крошка попала в горло, если что-то попало в ухо. Тема 19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Урок 31. Укусы змей. 7 Беседа по теме. Признаки укуса змеи. Первая помощь при укусе змеи. Тема 20. Сегодняшние заботы медицины. Урок 32. Расти здоровым. Информация о неизлечимых болезнях века, работе учёных-медиков. Беседа о здоровом образе жизни (повторение). Урок 33. Воспитай себя. Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Урок 34. Я выбираю движение. Подвижные игры на воздухе. 3 класс Тема 1. Почему мы болеем. Урок 1. Причины болезни. Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения А.Лаптева «Ручеёк». Урок 2 . Признаки болезни. Беседа по теме. Игра-соревнование «Кто больше знает?» Как помочь больному при ознобе, при высокой температуре. Беседа о профилактике болезней. Урок 3. Как здоровье? Тест «Твоё здоровье». Беседа о том, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье. Тема 2. Кто и как предохраняет нас от болезней. Урок 4. Как организм помогает себе сам. Повторение причин болезней. Беседа по теме. Режим дня. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?» Памятка «Как правильно готовить уроки» Урок 5. Здоровый образ жизни. Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения С.Михалкова «Разве что-то есть на свете…» Тема 3. Кто нас лечит. Урок 6. Какие врачи нас лечат. Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Самоанализ здоровья. Чтение и анализ отрывка из произведения А.Раскина «Как папа был маленьким». Тема 4. Прививки от болезней. Урок 7 . Инфекционные болезни. Вступительное слово учителя о заразных болезнях, об источниках заражения. Словарная работа : инфекция, иммунитет. Анализ стихотворения С.Михалкова «Поднялась температура…» Урок 8. Прививки от болезней. Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения С.Михалкова «Прививка». Игра «Полезно – вредно». Тема 5. Что нужно знать о лекарствах. Урок 9. Какие лекарства мы выбираем. Игра «Кто больше знает?» Беседа по теме. Словарная работа: аллергия, антибиотики. Анализ стихотворения С.Михалкова «Объявленье у дверей: «Вход для птиц и для зверей».. Урок 10. Домашняя аптечка. Беседа по теме. Аптека дома. Правила пользования аптечкой. Тема 6. Как избежать отравления. Урок 11. Отравление лекарствами. Беседа по теме на основе сказки К.Чуковского «Айболит». Признаки лекарственного отравления. Оказание первой помощи при отравлении лекарствами. Урок 12. Пищевые отравления. Повторение признаков лекарственного отравления. Беседа по теме. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при пищевом отравлении. Тема 7. Безопасность при любой погоде. Урок 13. Если солнечно и жарко. Беседа по теме. Анализ стихотворения С.Михалкова «Забыла Таня про обед…» Признаки солнечного ожога. Первая помощь при солнечном ожоге. Урок 14. Если на улице дождь и гроза. 8 Беседа по теме. Правила поведения при грозе. Советы: если вы промокли и промочили ноги. Тема 8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Урок 15. Опасность в нашем доме. Беседа по теме. Анализ стихотворения Э.Успенского «Мама приходит с работы». Правила безопасного поведения в доме. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Урок 16. Как вести себя на улице. Беседа по теме (ПДД и дорожные знаки).Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Правила безопасного поведения в транспорте. Тема 9 Правила безопасного поведения на воде. Урок 17. Вода – наш друг. Беседа по теме. Правила поведения на воде. Анализ стихотворения И.Емельянова «У моста стоит Авось….» Тема 10. Правила обращения с огнём. Урок 18. Чтобы огонь не причинил вреда. Беседа по теме. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа: план эвакуации нашей школы, учебная эвакуация при пожаре. Тема 11. Как уберечься от поражения электрическим током. Урок 19. Чем опасен электрический ток. Беседа по теме. Первая помощь пострадавшему. Правила электрической безопасности. Тема 12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Урок 20. Травмы. Беседа по теме. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Тема 13. Как защититься от насекомых. Урок 21. Укусы насекомых. Беседа по теме. Признаки аллергии. Первая помощь при укусе пчелы. Словарная работа: пинцет. Тема 14. Предосторожности при обращении с животными. Урок 22. Что мы знаем про собак и кошек. Беседа по теме. Правила обращения с животными. Первая помощь при укусе собаки. Тема 15. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Урок 23. Отравление ядовитыми веществами. Виды отравлений. Беседа по теме. Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа: дезинфекция, дезодорант. Первая помощь при отравлении ядовитыми веществами. Урок 24. Отравление угарным газом. Повторение правил поведения при пожаре. Беседа по теме. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом. Тема 16. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Урок 25. Как помочь себе при тепловом ударе. Беседа по теме. Признаки теплового удара. Первая помощь при тепловом ударе. Урок 26. Как уберечься от мороза. Беседа по теме. Признаки обморожения. Первая помощь при обморожении. Игра «Полезно – вредно». Тема 17. Первая помощь при травмах. Урок 27. Растяжение связок и вывих костей. Беседа по теме. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Первая помощь при растяжении вывихе. Практическая работа (в парах или группах): подготовка и наложение холодного компресса. Урок 28. Переломы. Беседа по теме. Первая помощь при закрытом и открытом переломах. Практическая работа: наложение шины. Урок 29. Если ты ушибся или порезался. Беседа по теме. Анализ стихотворения С.Михалкова «Таня пальчик наколола…». Первая помощь при ушибе и порезе. Словарная работа: марганцовка. Практическая работа: как правильно забинтовать рану. Тема 18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. 9 Урок 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. Беседа по теме. Первая помощь при попадании соринки в глаз, когда крошка попала в горло, если что-то попало в ухо. Тема 19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Урок 31. Укусы змей. Беседа по теме. Признаки укуса змеи. Первая помощь при укусе змеи. Тема 20. Сегодняшние заботы медицины. Урок 32. Расти здоровым. Информация о неизлечимых болезнях века, работе учёных-медиков. Беседа о здоровом образе жизни (повторение). Урок 33. Воспитай себя. Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Урок 34. Я выбираю движение. Подвижные игры на воздухе. 4 класс Тема 1.Наше здоровье. Урок 1. Что такое здоровье. Урок 2. Что такое эмоции. Словарная работа: эмоции. Урок 3. Чувства и поступки. Урок 4. Стресс. Словарная работа: стресс. Тема2. Как помочь сохранить себе здоровье. Урок 5. Учимся думать и действовать. Урок 6. Учимся находить причину и последствия событий. Причины и возможные последствия. Урок 7. Умей выбирать. Тема 3. Что зависит от моего решения. Урок 8. Принимаю решение. Урок 9. Я отвечаю за своё решение. Урок 10. Злой волшебник – табак. Что мы знаем о курении. Тема 4. Почему некоторые привычки называют вредными. Урок 11. Зависимость. Словарная работа: зависимость. Урок 12. Умей сказать НЕТ. Урок 13. Как сказать НЕТ. Урок 14. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ. Урок 15. Я умею выбирать- тренинг безопасного поведения. Работа с деревом решений. Тема 5 . Помоги себе сам. Урок 16. Волевое поведение. Тема 6. Злой волшебник – алкоголь. Урок 17. Алкоголь. Урок 18. Алкоголь – ошибка. Урок 19. Алкоголь – сделай выбор. Работа с деревом решений. Тема 7 . Злой волшебник – наркотик. Урок 20. Наркотик. Работа с деревом решений. Урок 21. Наркотик – тренинг безопасного поведения. Тема 8. Мы - одна семья. Урок 22. Мальчишки и девчонки. Игра «Противоположности». Урок 23. Моя семья. Тема 9. Повторение. Нестандартные уроки – праздники.. Урок 24. Дружба Урок 25. День здоровья. Праздник в спортивном зале. Урок 26. Умеем ли мы правильно питаться. Сюжетно-ролевая игра. Урок 27. Я выбираю кашу. Игра «Вертушка». Урок 28. Чистота и здоровье. Праздник Чистоты. Урок 29. Откуда берутся грязнули. Игра- путешествие. Урок 30. Чистота и порядок. 10 Урок 31. Будем делать хорошо и не будем плохо. Урок 32. КВН «Наше здоровье» Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Выпуск стенной газеты. Урок 33. Будьте здоровы! Подвижные игры на свежем воздухе. Урок 34. Будьте здоровы! Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Тематическое планирование 1 класс. № урока Тема урока Дружи с водой. Советы доктора Воды Друзья Вода и Мыло Забота о глазах. Глаза — главные помощники человека. Уход за ушами. Чтобы уши слышали. Уход за зубами. Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека Забота о коже. Зачем человеку кожа Если кожа повреждена. Как следует питаться. Питание - необходимое условие для жизни человека Здоровая пища для всей семьи Как сделать сон полезным? Сон — лучшее лекарство Настроение в школ. Как настроение? Настроение после школы. Я пришел из школы Поведение в школе. Я — ученик Я — ученик. Вредные привычки. Вредные привычки Вредные привычки Мышцы, кости и суставы. Скелет — наша опора Осанка - стройная спина! Как закаляться. Обтирание и обливание. Если хочешь быть здоров. Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде Игры и упражнения на воде. Обучение плаванию Обучение плаванию Обучение плаванию Обучение плаванию Обучение плаванию Народные игры. Русская игра «Городки» Подвижные игры. Подвижные игры Обобщающий 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 2 класс. Тема урока Почему мы болеем. Причины болезни Почему мы болеем. Признаки болезни. Почему мы болеем. Как здоровье? Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам. Здоровый образ жизни. Кто нас лечит. Какие врачи нас лечат. Прививки от болезней. Инфекционные болезни. Прививки от болезней. Прививки от болезней. Что нужно знать о лекарствах. Какие лекарства мы выбираем. 11 Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптечка. Как избежать отравлений. Отравление лекарствами. Как избежать отравлений. Пищевые отравления. Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко. Безопасность при любой погоде. Если на улице дождь и гроза. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Опасность в нашем доме. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Как вести себя на улице. Правила безопасного поведения на воде. Вода – наш друг. Правила обращения с огнём. Чтобы огонь не причинил вреда. Как уберечься от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Травмы Как защититься от насекомых. Укусы насекомых. Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем про собак и кошек. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Отравление ядовитыми веществами. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Отравление угарным газом. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Как помочь себе при тепловом ударе. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Как уберечься от мороза. Первая помощь при травмах. Растяжение связок и вывих костей. Первая помощь при травмах. Переломы. Первая помощь при травмах. Если ты ушибся или порезался. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Укусы змей. Сегодняшние заботы медицины. Расти здоровым. Воспитай себя. Я выбираю движение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 класс. № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тема урока Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Игра «Давайте разберёмся» (кого (чего) боимся? почему? как избежать опасности?) Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Учимся думать. Беседа о доброте, о добрых делах и поступках. Спеши делать добро. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность». Почему мы говорим неправду. Поможет ли нам обман. Что такое ложь? «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Почему мы не слушаемся родителей. Надо ли прислушиваться к 12 Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. советам родителей. Портрет родителей (лучшие качества). Пожелание себе. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. Анализ рассказа А.М.Горького «Воробышек». Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы. Что такое каприз? Как воспитать в себе сдержанность. Что значит «сдержаться»? Не грызи ногти, не ковыряй в носу. Как отучить себя от вредных привычек. Вредные привычки. Инфекция. Полезные советы. Как отучить себя от вредных привычек. Гигиенические правила. Как относиться к подаркам. Я принимаю подарок. Полезные советы при принятии подарка Я дарю подарки. Полезные советы при вручении подарка. Как следует относиться к наказаниям. Наказание. Что такое наказание, какие бывают наказания, почему возникает необходимость в наказании. Как нужно одеваться. Одежда. Виды одежды, требования к одежде, к обуви; что означает понятие «эстетический вкус», «культурный облик человека?». Как вести себя с незнакомыми людьми. Ответственное поведение. Правила поведения с незнакомыми людьми. Как вести себя, когда что-то болит. Боль. Боль физическая и душевная. Как вести себя за столом. Сервировка стола. Словарная работа: аппетит. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Правила поведения за столом. Как вести себя в гостях. Ты идёшь в гости. Какие бывают гости; приглашение гостей; как и когда нужно приходить в гости. Как вести себя в общественных местах. Как вести себя в транспорте и на улице. Азбука поведения. Как вести себя в театре, кино, школе. Правила поведения в общественных местах. «Нехорошие слова». Недобрые шутки. Умеем ли мы вежливо общаться. Игра «Комплимент». Искусство говорить «нет». Умеем ли мы разговаривать по телефону. Игра «Телефон». Правила ведения телефонного разговора. Что делать, если не хочется в школу. Помоги себе сам. Чем заняться после школы. Умей организовать свой досуг. Что значит «свободное время»? Как правильно спланировать свободное время. Как выбрать друзей. Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом. Как помочь родителям .Как доставить родителям радость. Как помочь больным и беспомощным. Если кому-нибудь нужна твоя помощь Спешите делать добро. Повторение. Огонёк здоровья. Путешествие в страну здоровья. Игра «Вертушка». Культура здорового образа жизни. Урок-соревнование. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 класс. № урока Тема урока 13 Кол-во часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Наше здоровье. Что такое здоровье. Что такое эмоции. Словарная работа: эмоции. Чувства и поступки. Стресс. Словарная работа: стресс. Как помочь сохранить себе здоровье. Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Причины и возможные последствия. Умей выбирать. Что зависит от моего решения. Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение. Злой волшебник – табак. Что мы знаем о курении. Почему некоторые привычки называют вредными. Зависимость. Словарная работа: зависимость. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ. Я умею выбирать- тренинг безопасного поведения. Работа с деревом решений. Помоги себе сам. Волевое поведение. Злой волшебник – алкоголь. Алкоголь. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор. Работа с деревом решений. Злой волшебник – наркотик. Наркотик. Работа с деревом решений. Наркотик – тренинг безопасного поведения. Мы - одна семья. Мальчишки и девчонки. Игра «Противоположности». Моя семья. Повторение. Нестандартные уроки – праздники. Дружба. День здоровья. Праздник в спортивном зале. Умеем ли мы правильно питаться. Сюжетно-ролевая игра. Я выбираю кашу. Игра «Вертушка». Чистота и здоровье. Праздник Чистоты. Откуда берутся грязнули. Игра- путешествие. Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. КВН «Наше здоровье» Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Выпуск стенной газеты. Будьте здоровы! Подвижные игры на свежем воздухе. 14 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1