03.02.2022
Как помочь учащимся подготовиться
к экзаменам
1. Составьте план подготовки
по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.
Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все
события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее
спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать
учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая
их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую
еще осталось пройти.
2. Дайте учащимся возможность оценить
их достижения в учебе.
Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что
им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед
ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение
этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к экзамену.
3. Не говорите с учащимися
об экзаменах слишком часто.
Регулярно проводите короткие демонстрационные тесты в течение года вместо
серии больших контрольных работ за месяц до экзамена. Обсуждайте
основные вопросы и инструкции, касающиеся экзамена. Даже если работа
в классе связана с экзаменами, не заостряйте на них
внимание.
4. Используйте при изучении учебного
материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты,
презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных
методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями
восприятия информации. Подростки иногда могут считать предмет скучным,
но большинство из них положительно воспримет учебный материал
на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте
или в группе в одной из социальных сетей.
5. «Скажи мне —
и я забуду, учи меня — и я могу запомнить, вовлекай
меня — и я научусь» (Б. Франклин).
Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное
самостоятельное участие в его изучении — готовили совместные проекты
и презентации в классе и по группам, обучали
и проверяли друг друга.
6. Научите учащихся работать
с критериями оценки заданий.
Покажите простой пример экзаменационного задания и разберите подробно, как
оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять,
как выполнить то или иное задание.
7. Не показывайте страха
и беспокойства по поводу экзамена.
Экзамен, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его
участников: выпускников, родителей, учителей, администрации образовательной
организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном
примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими
управлять.
8. Хвалите своих учеников.
Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны
и чувствовать себя уверенно на предстоящем экзамене. Однако похвала
должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики
имеют реалистичные цели в отношении предстоящего экзамена.
9. Общайтесь с коллегами!
Используйте ресурсы профессионального
сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями
и разработками, применяйте их на практике.
10. Обсуждайте с учащимися
важность здорового образа жизни.
Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться
и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный
вклад в успех на экзамене.
11. Поддерживайте внеучебные интересы
учащихся.
Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность
переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге
быть более эффективными при подготовке к экзаменам.
12. Общайтесь с родителями
и привлекайте их на свою сторону!
Родители всегда беспокоятся
за своих детей и берут на себя больше ответственности
за их успех на экзамене. Обсуждайте с ними вопросы создания
комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна
и питания ребенка, их тревоги и заботы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2022
Дата обновления: 02.02.2022
Дата публикации: 03.02.2022