Русский язык 5-9 ФГОС

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» 5-9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с
требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
Уровень обучения: базовый.
Учебный предмет изучается в 5 - 9 классе, рассчитан на 5 часов в неделю в 5 классе (175
часов); 6 часов в неделю в 6 классе (210 часов); 4 часа в неделю в 7 классе (140 часов); 3
часа в неделю в 8 классе (105 часов), 3 часа в неделю в 9 классе (102 часа), всего 732 часа.
Используется УМК по русскому языку Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова
Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И. М.: «Просвещение».
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам освоения ООП ООО (п.11.1),
изучение предметной области «Русский язык и литература» - языка как знаковой системы,
лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и
социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний
мир человека, должно обеспечить:
•
получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам
отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;
•
формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания
уважения к ним;
•
осознание взаимосвязи между свои интеллектуальным и социальным ростом,
способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому
и познавательному развитию;
•
формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего
изучения языков, с установкой на билингвизм;
•
обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более
высоких результатов при изучении других учебных предметов.
Задачи изучения учебного предмета «Русский язык» как части предметной области
«Русский язык и литература»:
•
совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и
письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и
взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
•
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности, в процессе образования и самообразования;
•
использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного
языков;
•
расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его
уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и
грамматических категорий языка;
•
формирование навыков проведения различных видов анализа слова
(фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),
синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного
анализа текста;
•
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств
адекватно ситуации и стилю общения;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка,
основными
нормами
литературного
языка
(орфоэпическими,
лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
•
формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую
ценность.
Реализация в образовательной деятельности указанных задач обеспечивает
необходимую преемственность в результатах освоения обучающимися ООП ООО с
требованиями к результатам освоения ООП НОО.
Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ СОШ №6.
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».