Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» 5-9 классы Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 Уровень обучения: базовый. Учебный предмет изучается в 5 - 9 классе, рассчитан на 5 часов в неделю в 5 классе (175 часов); 6 часов в неделю в 6 классе (210 часов); 4 часа в неделю в 7 классе (140 часов); 3 часа в неделю в 8 классе (105 часов), 3 часа в неделю в 9 классе (102 часа), всего 732 часа. Используется УМК по русскому языку Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И. М.: «Просвещение». В соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам освоения ООП ООО (п.11.1), изучение предметной области «Русский язык и литература» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: • получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; • формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; • осознание взаимосвязи между свои интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; • формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм; • обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. Задачи изучения учебного предмета «Русский язык» как части предметной области «Русский язык и литература»: • совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; • использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков; • расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; • формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; • формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. Реализация в образовательной деятельности указанных задач обеспечивает необходимую преемственность в результатах освоения обучающимися ООП ООО с требованиями к результатам освоения ООП НОО. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №6. •