Обществознание 5-9 ФГОС

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 6 - 9 классы составлена на основе примерной
программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Рабочая программа ориентирована
на использование УМК «Обществознание» (6-9 классы) для основной школы
Издательского центра «Просвещение» Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая
Н.И. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Данная линия учебников
соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в
Федеральный перечень «ВАКО».
Курс обществознания входит в число дисциплин, включенных в учебный план школы и
изучается на базовом уровне. На изучение курса с 6 - 9 класс отводится 1 час в неделю в
общем количестве не менее 139 часов.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
1.
развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной
информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры,
экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам:
приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно
оцениваемых
обществом
качествах
личности,
позволяющих
успешно
взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах
регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав
человека и гражданина;
4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной
деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности;
правоотношений; семейно - бытовых отношений.
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому
образованию и особенностей учащихся подросткового возраста, курс призван решить
следующие задачи:
- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения
подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта
практической
и
познавательной,
коммуникативной,
эмоционально-оценочной
деятельности);
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном
уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения
гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных
альтернатив);
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в
формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного
взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных
социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член
семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной
социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем
регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной

практики, в том числе включенной в содержание курса;
предоставить возможность учащимся существенно расширить активный
словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий,
которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и
воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в
процессе ориентировки в социальной информации;
- помочь формированию осведомленности конструктивных способов учебной и
социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие
партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
- предоставить для практического освоения необходимую информацию о
возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей,
способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ СОШ №6.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».