География 5-9 ФГОС

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «География» предметной
области «Естестеннонаучные предметы» 5-9 классы ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «География» составлена в соответствии с
требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
Уровень обучения: базовый.
Учебный предмет изучается в 5 - 9 классе, рассчитан на 1 час в неделю в 5-6 классе
(по 34 часа в год); 2 часа в неделю в 7-9 классе (по 70 часов в 7, 8 классе и 68 часов в 9
классе в год); всего 272 часа.
Используется УМК по географии в 5-6 классе Летягин А.А./Под ред. Дронова В.П., в 7
классе «География материков» И.В.Душина , Т.Л.Смоктунович, в 8 классе «География
России. Природа.Население» Пятунин В.Б.,Таможняя Е.А. / Под ред. Дронова В.П., в 9
классе «География России. Хозяйство. Регионы» Таможняя Е.А., Толкунова С.Г.
Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам освоения ООП ООО
(п.11.1), изучение предметной области «Естестеннонаучные предметы» должно
обеспечить:
•
понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в
современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости
международного научного сотрудничества;
•
овладение научным подходом к решению различных задач;
•
овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, оценивать полученные
результаты;
•
овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с
объективными реалиями жизни;
•
воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
•
осознание значимости концепции устойчивого развития;
•
формирование
умений
проведения
точных
измерений и адекватной
оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов
своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Задачи изучения учебного предмета «География» как части предметной области
«Естественнонаучные предметы»:
•
формирование системы географических знаний как компонента научной картины
мира;
• познание на конкретных примерах многообразия современного географического
пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет
сформировать географическую картину мира;
• понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе
его развития с учетом исторических факторов;
• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических,
социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в
географическом пространстве России и мира;
• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на
современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального
природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России
и мира;

формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных,
оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и
экологически целесообразное поведения в окружающей среде;
• формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости
географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды
для жизни на Земле;
• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации
хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими
факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических
условий проживания;
• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее
географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности
природопользования в их взаимозависимости;
• формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные
общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения
традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и
сохранению географического пространства;
• формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью
различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих
реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
• формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных,
социально-коммуникативных
потребностей на основе
создания собственных
географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);
• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических
знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области
будущей практической деятельности.
Реализация в образовательной деятельности указанных задач обеспечивает
необходимую преемственность в результатах освоения обучающимися ООП ООО с
требованиями к результатам освоения ООП НОО.
Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ СОШ №6.
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».