Аннотация к рабочей программе учебного предмета «География» предметной области «Естестеннонаучные предметы» 5-9 классы ФГОС Рабочая программа учебного предмета «География» составлена в соответствии с требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 Уровень обучения: базовый. Учебный предмет изучается в 5 - 9 классе, рассчитан на 1 час в неделю в 5-6 классе (по 34 часа в год); 2 часа в неделю в 7-9 классе (по 70 часов в 7, 8 классе и 68 часов в 9 классе в год); всего 272 часа. Используется УМК по географии в 5-6 классе Летягин А.А./Под ред. Дронова В.П., в 7 классе «География материков» И.В.Душина , Т.Л.Смоктунович, в 8 классе «География России. Природа.Население» Пятунин В.Б.,Таможняя Е.А. / Под ред. Дронова В.П., в 9 классе «География России. Хозяйство. Регионы» Таможняя Е.А., Толкунова С.Г. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ В соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам освоения ООП ООО (п.11.1), изучение предметной области «Естестеннонаучные предметы» должно обеспечить: • понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; • овладение научным подходом к решению различных задач; • овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, оценивать полученные результаты; • овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; • осознание значимости концепции устойчивого развития; • формирование умений проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. Задачи изучения учебного предмета «География» как части предметной области «Естественнонаучные предметы»: • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; • понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов; • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира; формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде; • формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле; • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости; • формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства; • формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов; • формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации); • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности. Реализация в образовательной деятельности указанных задач обеспечивает необходимую преемственность в результатах освоения обучающимися ООП ООО с требованиями к результатам освоения ООП НОО. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №6. •