Условия охраны здоровья обучающихс

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинский кабинет - № 126. Медицинское обслуживание осуществляется ГБУЗ СО
"Верхнесалдинская детская городская больница" Договор № 17 от 01.08.2012 года на
неопределенный срок. Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-66-01001217 от 21.12.2011 года.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1)

оказание

первичной

медико-санитарной

помощи

в

порядке,

установленном

законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3)

определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и

продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и
других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют
органы исполнительной власти в сфере здравоохранения
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья
обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,
обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения.
5) Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию
здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для
организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в
письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации
и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения

по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
обучающихся:
· Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни
(здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах
дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
· В школе функционирует лицензированный медицинский кабинет, осуществляется социальнопедагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.
Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся:
· Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования
(для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям
санитарных

правил,

требованиям

пожарной

безопасности,

требованиям

безопасности

дорожного движения.
·В

школе

функционирует

столовая,

обучающиеся

обеспечены

горячим

питанием.

Организовано питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
. В рекриациях всех блоков школы установлены облучатели - рециркуляторы медицинские.
Данные рециркуляторы предназначены для обеззараживания воздуха с целью снижения
уровня

бактериальной

обсеменённости

и

создания

условий

для

предотвращения

распространения возбудителей инфекционных болезней.
.

Во всех туалетных комнатах и возле умывальников обеденного зала установлены

электрические автоматические сушилки для рук.
· Учбные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и
инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и
дополнительных образовательных программ.
· В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся
выполняются

санитарные

правила

естественной

и

искусственной

освещенности,

микроклимата.
· Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил
оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности,
оказания первой медицинской помощи.
Рациональная организация образовательного процесса :
· Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного
процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и
отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во
всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
· Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации
образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится
пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
·В

своей

профессиональной

деятельности

педагоги

возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

школы

учитывают

возрастные

· Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в
том

числе

при

использовании

технических

средств

обучения,

информационно-

коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
· Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством
распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по
ЛФК, логопедических

занятий,

коррекционно-развивающих

занятий,

консультаций

по

предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским
показаниям.
· Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной
среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение
оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным
предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных
недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
· Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня.
В

школе

организовано

9

бесплатных

кружков

и

4

спортивных

секции

различной

направленности. Проводятся занятия по оздоровительной гимнастике, подвижные игры для
учащихся 1 класса, хореографический кружок «Росинка» для младших и средних школьников,
занятия по баскетболу и волейболу для юношей и девушек средних и старших классов,
организована футбольная секция.
· Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически
проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового
образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы :
· В

образовательном

процессе,

на

уроках

физкультуры

предусмотрена

оптимальная

физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в
учебной программе.
· На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для
снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
· Мероприятия

физкультурно-оздоровительной

направленности

являются

частью

воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие
школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных
мероприятиях.
Организация

системы

просветительской

и

методической

работы

с

участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни :
· Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научнопедагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии,
развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на
здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как
в рамках внутрикорпоративного обучения
· Библиотечный фонд

периодически

пополняется

литературой

по

вопросам

здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и
массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися :

· В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю
здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на районных конкурсах по данной
тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по
профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ТКД и ЗП.
·

Проводится

психологическое

тестирование

обучающихся

на

предмет

потребления

наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика
факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления
склонности к различным формам девиантного поведения.
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни обучающихся :
· Для обучающихся в Школе организовано горячее питание:
требованиями санитарных правил.

завтрак, в соответствии с

Наряду с основным питанием Школа организует

дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации
кондитерских и хлебо- булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в
условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся
ежегодно

утверждается

приказом

директора

Школы.

Ежедневно

в

обеденном

зале

вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия
кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль
рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
· В школе создаются безопасные условия для пребывания

обучающихся, организован

контроль доступа про картам доступу с использованием СКУД.
· Проводится

анкетирование

родителей

образовательного

процесса.

удовлетворенности

микроклиматом

на

Проводится
в

предмет

удовлетворенности

тестирование

коллективе.

учащихся

Проводится

организацией
на

предмет

диагностика

школьной

тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10
классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
· Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система
контент-фильтрации. Доступ к

запрещенным в образовательном процессе сайтам для

обучающихся и работников школы закрыт на уровне провайдера.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».