«Подвижные игры» 1. Метапредметные и личностные результаты Ф ормирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий во время занятия; учиться работать по определенному алгоритму Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; Личностными результатами курса «Подвижные игры» являются следующие умения: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; У выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми; - сформировано начальное представление о культуре движении; - младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья; -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; - умение работать в коллективе. 2. Содержание программы Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение 2 алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму. Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Виды игр. 1. Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила. 2. Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры. 3. Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. Весь материал разделяется на отдельные разделы: раздел - «Русские народные игры», изучается с 1-го по 4-й класс. 2. раздел - «Игры народов России», изучается со 2 по 4-й класс. 3. раздел - «Подвижные игры», изучается в 1-х и 2-х классах. 4. раздел - «Эстафеты», изучается в 1-4-х классах. Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор. Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей. цели изучения по каждому разделу «Русские народные игры» Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры. «Игры народов России» Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе. 1. 3 «Подвижные игры» Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре. «Эстафеты» Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности 3. Тематическое планирование 1-й класс (33 часа) № п/п 1 Кол-во часов 1 Тема занятия Гуси-лебеди 2 3 4 У медведя во бору Филин и пташки Палочка- выручалочка 1 1 1 5 6 7 8 9 10 11 12 Блуждающий мяч Классики Ловишка в кругу Пчелки и ласточки К своим флажкам Кот идет Северный и южный ветер Соревнования скороходов 1 1 1 1 1 1 1 1 13 14 15 Колдунчики Аисты Пчелы и медведи 1 1 1 16 Хитрая лиса 1 17 Ловишки с приседаниями 1 18 Переправа с досками 1 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Туннель Собери урожай На погрузке арбузов Принеси мяч Успей перебежать С мячом Весёлые старты Совушка Мышеловка Пустое место Карусель Кто быстрее? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 Дата 31 32 Конники-спортсмены Лягушата и цыплята 1 1 33 Карлики и великаны 1 2-й класс (34 часа) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Тема занятия Русская народная игра «Жмурки» Русская народная игра «Кот и мышь» Русская народная игра «Горелки» Русская народная игра «Салки» Русская народная игра «Пятнашки» Русская народная игра «Охотники и зайцы» Русская народная игра «Фанты» Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» Русская народная игра «Волк» Русская народная игра «Птицелов» Подвижная игра «Совушка» Подвижная игра «Мышеловка» Подвижная игра «Пустое место» Подвижная игра «Карусель» Подвижная игра «Кто быстрее?» Подвижная игра «Конники-спортсмены» Подвижная игра «Лягушата и цыплята» 18 Подвижная игра «Карлики и великаны» 1 19 Эстафета «Передача мяча» 1 20 Эстафета «С мячом» 1 21 Эстафета зверей 1 22 Эстафета «Быстрые и ловкие» 1 23 Эстафета «Вызов номеров» 1 24 Эстафета по кругу 1 25 Эстафета с обручем 1 26 Эстафета со скакалкой 1 27 Русская народная игра «Гори, гори ясно!» 1 28 29 Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» Бурятская народная игра «Ищем палочку» 1 1 30 31 Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» Марийская народная игра «Катание мяча» 1 1 32 Татарская народная игра «Серый волк» 1 33 Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» 1 5 Колво Дата 1 часо 1в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Чувашская игра «Рыбки 1 3-й класс (34 часа) № п/п 1 Тема занятия Русская народная игра «Краски» 2 3 4 Русская народная игра «Гори, гори ясно» Русская народная игра «Ляпка» Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» 5 6 Бурятская народная игра «Ищем палочку» Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» Ко лво 1 час 1 ов 1 1 1 1 1 7 Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой» 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!» Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!» Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!» Марийская народная игра «Катание мяча» Татарская народная игра «Серый волк» Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка» Чечено-ингушская игра «Чиж» Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба» Мордовские народные игры «Котел», «Круговой» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 Северо-осетинская игра «Борьба за флажки» 1 19 20 Чувашская игра «Рыбки» Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз» 1 1 21 22 23 24 25 26 27 28 Эстафета «Вызов номеров» Эстафета по кругу Эстафета с обручем Эстафета с мячом Эстафета «Быстрые и ловкие» Эстафета «Встречная» Русская народная игра «Салки» Русская народная игра «Пятнашки» 1 1 1 1 1 1 1 1 29 30 31 32 Русская народная игра «Охотники и зайцы» Русская народная игра «Фанты» Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» Русская народная игра «Волк» 1 1 1 1 33 34 Русская народная игра «Птицелов» Русская народная игра «Горелки» 1 1 6 Дата 4-й класс (34часа) № п/п Тема занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Русская народная игра «Жмурки» Русская народная игра «Кот и мышь» Русская народная игра «Горелки» Русская народная игра «Салки» Русская народная игра «Пятнашки» Русская народная игра «Охотники и зайцы» Русская народная игра «Фанты» Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» Русская народная игра «Волк» Русская народная игра «Птицелов» Русская народная игра «Гори, гори ясно!» Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» Бурятская народная игра «Ищем палочку» Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» Марийская народная игра «Катание мяча» Татарская народная игра «Серый волк» Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» Чувашская игра «Рыбки Эстафета «Передача мяча» Эстафета со скакалкой Эстафета «С мячом» Эстафета зверей Эстафета «Быстрые и ловкие» Эстафета «Вызов номеров» Эстафета по кругу Эстафета с обручем Русская народная игра «Салки» Русская народная игра «Пятнашки» Русская народная игра «Охотники и зайцы» Русская народная игра «Краски» Русская народная игра «Гори, гори ясно» Русская народная игра «Третий лишний» Русская народная игра «Пятнашки» Русская народная игра «Охотники и зайцы» 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Колво часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата