Оценочные материалы (1-4 класс).pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета,

Директор МБОУ СОШ № 6

протокол №1 от 30.08.2017 г.

_____________О. Б. Жидкова
приказ № 134 от 1.09.2017 г.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1-4 классы

2017-2018 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

стр. 3

II. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЧЕБНЫМ КУРСАМ (ПРЕДМЕТАМ)

стр. 9

III. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

стр. 66

I. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Технология оценки образовательных достижений
Краткая характеристика правил технологии оценивания образовательных достижений.
1-е правило.
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.
Результаты обучающегося – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных,
предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи –
оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).
Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и
предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (итоговая диагностика). Прирост результатов означает, что
учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие обучающихся. Отрицательный результат
сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей обучающихся.
2-е правило.
КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и обучающийся вместе определяют оценку и отметку.
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку,
когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или
занизил их.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель.
Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания):
1. Какова была цель задания (задачи)?
2. Удалось получить результат (решение, ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
3-е правило.
СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую
овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
4-е правило.
ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и
в «Портфеле достижений» (обязательно для реализации в соответствии с требованиями ФГОС).
Таблицы образовательных результатов составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть обучающийся.
Необходимы три группы таблиц:
таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов (обязательны для реализации всех ООП);
таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов (обязательны для реализации ООП НОО и ООП ООО в соответствии с ФГОС);

таблицы ЛИЧНОСТНЫХ результатов (обязательны для реализации ООП НОО и ООП ООО в соответствии с ФГОС). Результаты
фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному обучающемуся.
Таблицы размещаются в рабочем журнале учителя (в бумажном и электронном вариантах), в папках классного руководителя, в
аналитических материалах психолого-педагогических исследований. В них выставляются отметки (баллы или проценты) в графу того
действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки заносятся в таблицы результатов:
Обязательно (минимум):
– за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно),
– за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).
По желанию и возможностям учителя (максимум):
– за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.
«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в
разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ обучающимся своих текущих
достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Основные разделы «Портфеля достижений»:
- показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ
по разным предметам);
- показатели метапредметных результатов;
- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).
Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен, прежде всего ученик. Учитель (классный руководитель)
контролирует не менее одного раза в год. В остальном задача учителя – поддерживать умения обучающегося (развитые на уровне
начального общего образования) по пополнению портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале
(подробнее см. правила 6, 7).
5-е правило.
КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при
изучении новой темы, отметка ставится только по желанию обучающегося, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет
право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем обучающимся, так как
каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Обучающийся не может отказаться от выставления этой отметки, но
имеет право пересдать хотя бы один раз.
6-е правило.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)
Личностные результаты – не подлежат оцениванию.
Метапредметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД), их свойства и качества определяют эффективность образовательной деятельности, в
частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций обучающегося, в том числе социальной и
личностной. Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей
обучающегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности, освоения предметных дисциплин и
духовно-нравственного развития.
Универсальные учебные действия - в широком значении - умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно
психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними
навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого
процесса.
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить
четыре блока:
1) личностный;
2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный.
Цель диагностики уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня
сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных
стандартов нового поколения.
Задачи диагностики:
1) формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на
ступени начального образования;
2) обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования в
условиях внедрения ФГОС нового поколения;
3) определения эффективности использования потенциала учебного материала, заложенных в нем средств получения личностных и
метапредметных результатов;
4) отслеживание индивидуального развития каждого учащегося.
Форма проведения диагностики УУД
Данная диагностика проводится в конце каждого года обучения в начальной школе. Обучающимся предлагается выполнить
комплексную работу, включающую в себя различные задания, направленные на выявление уровня сформированности УУД.
Учащийся самостоятельно выполняет работу, после чего передает ее классному руководителю, который, используя ключи,
предложенные в пособии, подводит итог по каждому ребенку, вносит их в таблицу Excel, строит диаграммы. Все материалы сдаются в
учебную часть и хранятся в специальных папках.
Данные диагностики помогут оценить успешность работы за прошедший период и поставить задачи работы с обучающимися на
предстоящий год.

Метапредметные и Предметные результаты
По каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении
планируемых результатов.
Базовый уровень
Повышенный уровень
Пониженный уровень
Выпускник овладел
опорной системой Выпускник овладел
опорной системой Выпускник не овладел опорной системой
знаний
и
учебными
действиями, знаний, необходимой для продолжения
знаний
и
учебными
действиями,
необходимыми для продолжения образования образования
на
следующем
уровне необходимыми
для
продолжения
наследующемуровне,испособен
образования,науровнеосознанного
образования
на
следующем
уровне
использовать их для решения простых
произвольного
овладения
учебными образования.
учебно­познавательных
и действиями.
учебно­практических
задач
средствами
данного предмета.
Такой вывод делается, если в материалах
Такой вывод делается, если в материалах
Такой вывод делается, если в материалах
накопительной
системы
оценки накопительной
системы
оценки накопительной
системы
оценки
не
зафиксировано достижение планируемых зафиксировано
достижение планируемых зафиксировано достижение
планируемых
результатов по всем основным разделам
результатов по всем основным разделам
результатов по всем основным разделам
учебной программы, как минимум, с оценкой учебной программы, причем не менее чем по учебной
программы,
а
результаты
«зачтено» (или «удовлетворительно»), а
половине разделов выставлена
оценка выполнения итоговых работ свидетельствуют
результаты
выполнения итоговых работ «хорошо» или «отлично», а результаты
о правильном выполнении менее 50%
свидетельствуют о правильном выполнении выполнения
итоговых
работ заданий базового уровня.
не менее 50% заданий базового уровня.
свидетельствуют о правильном выполнении
не менее 65% заданий базового уровня и
получении не менее 50% от максимального
балла за выполнение заданий повышенного
уровня.
Педагогический совет образовательной организации на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об
успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на
следующий уровень общего образования.
В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых
результатов, решение о переводе на следующий уровень общего образования принимается педагогическим советом с учетом динамики
образовательных достижений обучающегося и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках
регламентированных процедур, устанавливаемых на федеральном уровне.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Отметка «5» («отлично») ставится в
случае
- знания, понимания, глубины
усвоения обучающимся всего объёма
программного материала;
- умения выделять главные
положения в изученном материале,
на основании фактов и примеров
обобщать, делать выводы,
устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи, творчески
применять в незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочётов при
воспроизведении изученного
материала, устранения отдельных
неточностей при устных ответах с
помощью дополнительных вопросов
учителя, соблюдения культуры
письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ

1. Общие критерии
Отметка «4» («хорошо») ставится в
Отметка «3» («удовлетворительно»)
случае:
ставится в случае:
- знания всего изученного
программного материала;
- умения выделять главные
положения в изученном материале,
на основании фактов и примеров
обобщать, делать выводы,
устанавливать внутрипредметные
связи, применять полученные
знания на практике;
- наличия незначительных
(негрубых) ошибок и недочётов при
воспроизведении изученного
материала, соблюдения основных
правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления
письменных работ.

- знания и усвоения материала на уровне
минимальных требований программы,
затруднения при самостоятельном
воспроизведении, необходимости
незначительной помощи преподавателя;
- умения работать на уровне
воспроизведения, затруднения при ответах
на видоизменённые вопросы;
- наличия грубой ошибки, нескольких
негрубых ошибок при воспроизведении
изученного материала,
незначительного несоблюдения основных
правил культуры письменной и устной
речи, правил
оформления письменных работ.

2. Критерии выставления отметок за устные работы
Отметка «5»
Отметка «4» («хорошо»)
Отметка «3»
- последовательно, чётко, связно,
- показывает знание всего
- демонстрирует усвоение основного
обоснованно и безошибочно излагает изученного учебного материала;
содержания учебного материала, имеет
учебный материал;
- дает в основном правильный ответ; пробелы, не
- дает ответ в логической
учебный материал излагает в
препятствующие дальнейшему усвоению
последовательности с
обоснованной логической
учебного материала;
использованием принятой
последовательности с приведением
- материал излагает несистематизированно,

Отметка «2»
(«неудовлетворительно»)
ставится в случае:
- знания и усвоения
материала на уровне ниже
минимальных требований
программы, отдельных
представлений об изученном
материале;
- отсутствия умений работать
на уровне воспроизведения,
затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых
ошибок, большого числа
негрубых ошибок при
воспроизведении
изученного материала,
значительного несоблюдения
основных правил культуры
письменной и
устной речи, правил
оформления письменных
работ.
Отметка «2»
- не усвоил и не раскрыл
основное содержание
материала;
- не делает выводов и
обобщений;
- не знает и не понимает

терминологии;
- показывает понимание сущности
рассматриваемых понятий,
явлений и закономерностей,
теорий, взаимосвязей; умеет
выделять главное, самостоятельно
подтверждать ответ конкретными
примерами, фактами;
- самостоятельно анализирует и
обобщает теоретический материал,
результаты проведенных
наблюдений и опытов; свободно
устанавливает межпредметные (на
основе ранее приобретенных
знаний) и внутрипредметные связи;
- уверенно и безошибочно
применяет полученные знания в
решении новых, ранее не
встречавшихся задач;
- излагает учебный материал
литературным языком; правильно
и обстоятельно отвечает на
дополнительные вопросы учителя;
- рационально использует наглядные
пособия, справочные материалы,
учебник, дополнительную
литературу, первоисточники;
применяет упорядоченную систему
условных обозначений при ведении
записей, сопровождающих ответ;
- имеет необходимые навыки
работы с приборами, чертежами,
схемами и графиками,
сопутствующими ответу;
- допускает в ответе недочеты,

конкретных примеров, при этом
допускает одну негрубую
ошибку или не более двух
недочетов в использовании
терминологии учебного предмета,
которые
может исправить самостоятельно
при помощи учителя;
- анализирует и обобщает
теоретический материал, результаты
проведенных наблюдений и опытов с
помощью учителя;
- соблюдает основные правила
культуры устной речи; применяет
упорядоченную систему условных
обозначений при ведении записей,
сопровождающих ответ.

фрагментарно;
- применяет полученные знания при
ответе на вопрос, анализе предложенных
ситуаций по образцу;
- допускает ошибки в использовании
терминологии учебного предмета;
- показывает недостаточную
сформированность отдельных знаний
и умений;
- затрудняется при анализе и обобщении
учебного материала, результатов
проведенных наблюдений и опытов;
- дает неполные ответы на вопросы
учителя или воспроизводит содержание
ранее прочитанного учебного текста,
слабо связанного с заданным вопросом;
- использует неупорядоченную
систему условных обозначений при
ведении записей, сопровождающих
ответ;
- испытывает затруднения в применении
знаний, необходимых для решения
задач различных типов, при объяснении
конкретных явлений на
основе теорий и законов, или в
подтверждении конкретных примеров
практического применения теорий;
- обнаруживает недостаточное
понимание отдельных положений при
воспроизведении текста учебника
(записей, первоисточников) или отвечает
неполно на вопросы учителя, допуская
одну-две грубые ошибки.

значительную или основную
часть программного материала
в пределах поставленных
вопросов; - имеет слабо
сформированные и неполные
знания и не умеет применять
их к решению конкретных
вопросов и задач по образцу;
- при ответе (на один вопрос)
допускает более двух грубых
ошибок, которые не может
исправить даже при помощи
учителя.

которые легко исправляет по
требованию учителя.
3. Критерии выставления отметок за самостоятельные, письменные контрольные работы
Отметка «5»
Отметка «4» («хорошо»)
Отметка «3»
Отметка «2»
ставится в случае, если
ставится в случае, если
ставится в случае, если обучающийся
ставится в случае, если
обучающийся выполнил работу без
обучающийся выполнил работу
правильно выполнил не менее половины
обучающийся правильно
ошибок и
полностью, но
работы или допустил в работе:
выполнил менее половины
недочётов или допустил в работе не
допустил в работе:
- не более двух грубых ошибок;
работы или допустил в работе
более одного недочёта.
- не более одной грубой ошибки и
- либо не более одной грубой, одной
число ошибок и недочетов
одного недочёта;
негрубой ошибки и одного недочета;
превосходящее норму, при
- либо не более двух недочётов.
- либо не более трех негрубых ошибок;
которой может быть
- либо не более одной негрубой ошибки и
выставлена отметка «3»
трех недочетов;
(«удовлетворительно»).
- либо не более пяти недочетов.
Примечание:
1. При проведении самостоятельных письменных и контрольных работ в форме тестов критерии выставления отметок устанавливаются отдельно.
2. Учитель вправе поставить обучающемуся отметку на один балл выше той, которая предусмотрена нормами, за оригинальное выполнение работы.
3. Отметки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, не позднее недели после проведения письменной работы.
4. Критерии выставления отметок за практические и лабораторные работы, проведение экспериментов (опытов) по предметам
Отметка «5»
Отметка «4» («хорошо»)
Отметка «3»
Отметка «2»
- правильно определил цель работы;
- самостоятельно выбрал и
подготовил для работы необходимое
оборудование;
- выполнил работу в полном объеме
с соблюдением рациональной
последовательности проведения
опытов и измерений и с безусловным
соблюдением правил техники
безопасности;
- научно, грамотно и логично описал
ход эксперимента (опыта) и
сформулировал выводы из
результатов эксперимента (опыта);

- правильно определил цель работы;
- самостоятельно выбрал и
подготовил для работы
необходимое оборудование;
- выполнил работу в полном объеме
с безусловным соблюдением правил
техники безопасности;
но:
- опыт проводил в условиях, не
обеспечивающих достаточной
точности измерений;
- либо допустил два-три недочета;
- либо допустил не более одной
негрубой ошибки и одного

- правильно определил цель работы,
выполнил работу правильно не менее чем
наполовину с
безусловным соблюдением правил техники
безопасности, однако объём выполненной
части таков, что позволяет получить
правильные результаты и выводы по
основным, принципиально важным
задачам работы;
но:
- подбор оборудования, а также работы по
началу эксперимента (опыта) провел с
помощью учителя;
- либо эксперимент (опыт) проводил в

- не смог определить цель
работы и подготовить для
работы необходимое
оборудование, выполнил
работу менее чем на половину
и объем выполненной части
работы не позволяет сделать
правильных выводов;
- либо допустил однократное
нарушение правил техники
безопасности;
- либо эксперимент (опыты),
измерения, вычисления,
наблюдения производились

- в представленном отчёте правильно
и аккуратно выполнил все записи,
таблицы, рисунки, чертежи,
графики, вычисления и выводы;
- проявил организационно-трудовые
умения (поддерживал чистоту
рабочего места и порядок на
столе, экономно использовал
расходные материалы).

недочета;
- либо в описании наблюдений
допустил неточности, сделал
неполные выводы из результатов
эксперимента (опыта).

нерациональных условиях, что привело к
получению
результатов с большой погрешностью;
- либо допустил не более двух грубых
ошибок;
- либо допустил не более одной грубой,
одной негрубой ошибки и одного недочета;
- либо допустил не более трех негрубых
ошибок;
- либо допустил не более одной негрубой
ошибки и трех недочетов;
- либо допустил не более пяти недочетов.

неправильно;
- либо допустил в работе
число ошибок и недочетов
превосходящее норму, при
которой может быть
выставлена отметка «3»
(«удовлетворительно»).

Примечание:
1. Учитель вправе поставить обучающемуся отметку на один балл выше той, которая предусмотрена нормами, в случае, когда обучающийся
показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы.
2. Отметки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, не позднее недели после сдачи отчёта.
Отметка «5»
Отметка «5» («отлично») ставится в
случае, если обучающийся:
- правильно провел наблюдение;
- выделил существенные признаки у
наблюдаемого объекта (процесса);
- логично, научно грамотно оформил
результаты наблюдений и выводы.

5. Критерии выставления отметок за наблюдение
Отметка «4» («хорошо»)
Отметка «3»
- правильно провел наблюдение;
- допустил неточности и 1-2 ошибки в
- при выделении существенных
проведении наблюдений;
признаков у наблюдаемого объекта
- при выделении существенных признаков
(процесса) назвал
у наблюдаемого объекта (процесса)
второстепенные;
выделил лишь
- допустил небрежность в
некоторые; - допустил 1-2 ошибки в
оформлении наблюдений и выводов. оформлении наблюдений и выводов.

Примечание:
Отметки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, не позднее недели после сдачи отчёта.

Отметка «2»
- допустил 3-4 ошибки в
проведении наблюдений;
- неправильно выделил
признаки наблюдаемого
объекта (процесса);
- допустил 3-4 ошибки в
оформлении наблюдений и
выводов.

II. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЧЕБНЫМ КУРСАМ (ПРЕДМЕТАМ)
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных
работ (2- 4 классы)
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Из методического письма Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной
школе»
Оценивание письменных работ
Работа, состоящая из примеров или только из задач:
Отметка «5» («отлично») ставится в случае, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочётов или допустил в работе не более
одного недочёта.
Отметка «4» («хорошо») ставится в случае, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в работе:
- не более одной грубой ошибки и одного недочёта;
- либо не более двух недочётов.
Отметка «3» («удовлетворительно») ставится в случае, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил в
работе:
- не более двух грубых ошибок;
- либо не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочета;
- либо не более трех негрубых ошибок;
- либо не более одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- либо не более пяти недочетов.
Отметка «2» («неудовлетворительно») ставится в случае, если обучающийся правильно выполнил менее половины работы или допустил в
работе число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка «3» («удовлетворительно»).
Контрольные работы комбинированного характера
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" – 1-2 ошибки, при этом ошибок не должно быть в задаче; "3" - 2-3 ошибки или 3-4
негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным; "2" – 4 и более грубые
ошибки, не решена задача.
Примечание:
1. Учитель вправе поставить обучающемуся отметку на один балл выше той, которая предусмотрена нормами, за оригинальное выполнение
работы.

2. Отметки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, не позднее недели после проведения письменной работы.
Контрольный устный счет, математический диктант:
Большой объем выполняемого задания:
Отметка «5» («отлично») – без ошибок.
Отметка «4» («хорошо») – 1-2 ошибки.
Отметка «3» («удовлетворительно») – 3-4 ошибки.
Отметка «2» («неудовлетворительно») – 5 и более ошибок.
Маленький объем выполняемого задания:
"5" – работа выполнена без ошибок;
"4" – 1 ошибка;
"3" – 2 ошибки;
"2" – 3 и более ошибок.
В основе данного оценивания лежат следующие показателя: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Грубые ошибки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих
зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным
результатам; несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочеты (негрубые
ошибки):
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда щель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
наличие записи действий;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по
математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: диктантов, грамматических
заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания обучающимися изучаемых грамматических явлений, умения
производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы
предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание
текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Сочинение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки обучающихся.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания
в нестандартных учебных ситуациях.
Особенности организации контроля по русскому языку
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает
достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не
изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова,
правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем,
тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п.
Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2—8 слов с включением синтаксических
категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов
грамматического разбора.
Хорошо успевающим обучающимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового
развития, смекалки и эрудиции.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией.
Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями - пейзажа, портрета и т.п.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение
оценки Грубые ошибки:

- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми
написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, диктанта, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку считаются:
 два исправления;

 две пунктуационные ошибки;
 повторение ошибок в одном и том же
слове. Недочеты (негрубые ошибки):
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой
буквы; - отсутствие «красной» строки; - неправильное написание одного слова (при наличии в работе
нескольких таких слов) на одно и то же правило;
- повторение одной и той же буквы в
слове; - недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на строке, а вторая
опущена; - дважды записанное слово в предложении; - единичный случай
замены одного слова другим без искажения смысла;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков
существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Нормы оценок по русскому языку
Диктанты
Объем диктанта:
1-й класс – 15-17 слов.
2-й класс – 1-2 четверть – 25-35 слов.
3-4 четверть – 35-52 слова.
3-й класс – 1-2 четверть – 45-53 слова.
3-4 четверть – 53-73 слова.
4-й класс – 1-2 четверть – 58-77 слов.

3-4 четверть – 76-93 слова.
Отметка «5» («отлично») ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается одно исправление; работа написана аккуратно, в
соответствии с требованиями письма.
Отметка «4» («хорошо») ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но
допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Отметка «3» («удовлетворительно») ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Отметка «2» («неудовлетворительно») ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Примечание.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.
При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер
ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на
изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
Грамматическое задание
Отметка «5» («отлично») – без ошибок.
Отметка «4» («хорошо») – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» («удовлетворительно») – правильно выполнено не менее 1/2 заданий
Отметка «2» («неудовлетворительно») – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
Отметка «5» («отлично») – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений и ошибок.
Отметка «4» («хорошо») – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления, работа написана аккуратно.
Отметка «3» («удовлетворительно») – за работу, в которой допущены 2 ошибки
Отметка «2» («неудовлетворительно») – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
Словарный диктант
Объем:
2-й класс – 8-10 слов.
3-й класс – 10-12 слов.
4-й класс – 12-15 слов.
Отметка «5» («отлично») – без ошибок.
Отметка «4» («хорошо») – 1 ошибка и 1 исправление.
Отметка «3» («удовлетворительно») – 2 и 1 исправление.
Отметка «2» («неудовлетворительно») – 3 и более ошибок.
Сочинение и изложение
Изложения

Отметка «5» («отлично») ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических
ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности); б) грамотность:
- нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- допускается 1 – 2 исправления.
Отметка «4» («хорошо») ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения
последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
- две орфографические и одна пунктуационная
ошибки. Отметка «3» («удовлетворительно») ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- допущены отклонения от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении
текста; б) грамотность:
- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Отметка «2» («неудовлетворительно») в журнал не ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении
теста; б) грамотность:

- более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
Сочинения
Отметка «5» («отлично») ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- логически последовательно раскрыта тема;
б) грамотность:
- нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1
исправление. Отметка «4» («хорошо») ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (12) фактические и речевые неточности.
б) грамотность:
- имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
Отметка «3» («удовлетворительно») ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3
предложений, беден словарь б) грамотность:
- имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
Отметка «2» («неудовлетворительно») в журнал не ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена
последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь б)
грамотность:
- имеются более 6 орфографических ошибок.
Оценка тестовых работ
Отметка «5» («отлично») ставится в случае, если обучающийся:
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
действий. Отметка «4» («хорошо») ставится в случае, если обучающийся:
- выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 25% ответов от общего количества
заданий). Отметка «3» («удовлетворительно») ставится в случае, если обучающийся:
- выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 25% до 50% ответов от общего числа заданий;
- если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить
оценку. Отметка «2» («неудовлетворительно») ставится в случае, если обучающийся:
- работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

- работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся при проверке устных работ по литературному чтению в
начальной школе (2- 4 классы)
Особенности организации контроля по чтению
Текущий контроль по литературному чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение
текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на
материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему
(ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно
для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение
оценки Ошибки:
• искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
• неправильная постановка ударений (более двух);
• чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
• непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
• неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
• неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного
содержания прочитанного;
• нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
• нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
• монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
• не более двух неправильных ударений;
• отдельные нарушения смысловых пар, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
• осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
• неточности при формулировке основной мысли произведения;
• нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Критерии оценивания чтения наизусть
Отметка «5» («отлично») - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Отметка «4» («хорошо») - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет
допущенные неточности.
Отметка «3» («удовлетворительно») - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Отметка
«2» («неудовлетворительно») - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Критерии оценивания выразительного чтения стихотворения

Требования к выразительному чтению:
- правильная постановка логического ударения
- соблюдение пауз
- правильный выбор темпа
- соблюдение нужной интонации
- безошибочное чтение
Отметка «5» («отлично») - выполнены правильно все требования
Отметка «4» («хорошо») - не соблюдены 1-2 требования
Отметка «3» («удовлетворительно») - допущены ошибки по трем требованиям
Отметка «2» («неудовлетворительно») - допущены ошибки более чем по трем требованиям
Критерии оценивания чтения по ролям
Требования к чтению по ролям:
- своевременно начинать читать свои слова
- подбирать правильную интонацию
- читать безошибочно
- читать выразительно
Отметка «5» («отлично») - выполнены все требования
Отметка «4» («хорошо») - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Отметка «3» («удовлетворительно») - допущены ошибки по двум требованиям
Отметка «2» («неудовлетворительно») - допущены ошибки по трем требованиям
Критерии оценивания пересказа текста
Отметка «5» («отлично») - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или
кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Отметка «4»
(«хорошо») - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Отметка «3» («удовлетворительно») - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать
содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Отметка «2» («неудовлетворительно») - не может передать содержание прочитанного

Критерии и нормы оценивания предметных результатов обучающихся по учебным курсам (предмету)
«Изобразительное искусство», «Технология» (2- 4 классы)
Устные ответы и письменные работы
«5»
последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал;
дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное,
самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных практических работ; свободно устанавливает
межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет
упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
имеет необходимые навыки работы с таблицами, схемами, графиками (другими материалами, необходимыми для выполнения учебной
задачи), сопутствующими ответу;
допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.
«4»
показывает знание изученного учебного материала;
дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных
примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета,
которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных практических работ с помощью учителя;
соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей,
сопровождающих ответ.
«3»
демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного
материала;
материал излагает несистематизированно, фрагментарно;
применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по
образцу; допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета; показывает
недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;
затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных практических работ;

дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с
заданным вопросом;
использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на
основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или
отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
«2»
не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
не делает выводов и обобщений;
не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; при
ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Детские рисунки
- композиционное решение: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана
общая идея и содержание;
- характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в
изображении наиболее характерное;
- качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей
формой;
- владение техникой: как обучающийся пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова
выразительность линии, штриха, мазка;
- общее впечатление от работы, возможности обучающегося, его успехи, его вкус.
Отметка «5» («отлично») - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна, интересна.
Отметка «4» («хорошо») - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых
ошибок. Отметка «3» («удовлетворительно») - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно
обнаружить грубые ошибки.
Отметка «2» («неудовлетворительно») - поставленные задачи не выполнены.

Работы по технологии
По содержанию. Как выполнена работа? По образцу, с частичными изменениями или по собственному замыслу. Идея или образ, лежащие в
основе поделки. Насколько удалось это воплотить.

По материалу. Как подобран материал? Насколько он соответствует замыслу, технологии. Как использовались его свойства, цвет, форма?
По выполнению. Насколько аккуратно выполнена работа? Каков уровень самостоятельности? Какие приемы и технологии использовались?
Какие инструменты и насколько грамотно применялись?
Скорость и индивидуальный темп работы обучающегося.
По уровню творческой деятельности. Что нового ребенок внес в изображение? В технологический процесс? Насколько он сумел проявить
свое личностное видение? Какие он сделал открытия в сфере применения технологии и в области специфических средств выразительности?
Отметка «5» («отлично») - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности,
качественно и творчески.
Отметка «4» («хорошо») - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при
выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.
Отметка «3» («удовлетворительно») - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической
последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено
небрежно или не закончено в срок.
Отметка «2» («неудовлетворительно») - обучающийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность
нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
9. Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков принимается следующая классификация ошибок:
1. Грубые ошибки:
1.1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов
обозначений величин, единиц их измерения, наименований единиц измерения; 1.2. Неумение выделить в ответе главное;
1.3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
1.4. Неумение делать выводы и обобщения;
1.5. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
1.6. Неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести эксперимент (опыт), наблюдение, необходимые расчеты
или использовать полученные данные для выводов;
1.7. Неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; 1.8. Нарушение правил техники безопасности;
1.9. Небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
2. Негрубые ошибки:
2.1. Неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого
понятия или заменой одного-двух из этих признаков
второстепенными;
2.2. Ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы;
2.3. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения эксперимента (опыта), наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
2.4. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

2.5. Нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных
основных вопросов второстепенными);
2.6. Нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
2.7. Неумение решать задачи или выполнять задания в общем виде.
3. Недочёты:
3.1. Нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения экспериментов (опытов), наблюдений, заданий;
3.2. Ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);
3.3. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
3.4. Орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

Критерии и нормы оценивания предметных результатов обучающихся по учебному курсу (предмету)
«Иностранный язык: английский» 2-4 классы
1. Оценка письменных работ
За письменные работы (контрольные работы,(лексика, грамматика, чтение, аудирование), тестовые работы, словарные диктанты)
оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Оценка «2» - 49% и менее
Оценка «3» - от 50% до 74%
Оценка «4» - от 75% до 89%
Оценка «5» - от 90% до 100%
Творческие письменные работы (письма, описания, рассказы, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти
критериям: 1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, соблюдение
норм вежливости).
2.Организация работы (соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика (использование требуемых грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного
года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются
с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак.).
Творческие письменные работы (письма, описания, рассказы, проектные работы, в т.ч. в группах)
Критерии оценки
1.Содержание:
2.Организация работы
3. Лексика
4. Грамматика
5.Орфография и пунктуация
«5»
1. Коммуникативная задача решена полностью.
2. Высказывание логично и текст поделен на абзацы.
3. Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.
4. Использованы соответствующие грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного
года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют.

5. Орфографические ошибки отсутствуют, либо их не более двух, не затрудняющих понимание текста. Соблюдены правила
пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный
знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«4»
1. Коммуникативная задача решена полностью.
2. Высказывание логично, текст поделен на абзацы.
3. Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения, но имеются незначительные ошибки.
Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного
года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.
4. Незначительные орфографические ошибки, не затрудняющие понимание текста
5. Соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка,
вопросительный или восклицательный знак.
«3»
1. Коммуникативная задача решена.
2. Высказывание нелогично или, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.
3. В употреблении лексики допущены несколько негрубых или 1-2 грубых грамматических ошибки, которые затрудняют
понимание текста.
4. Присутствуют орфографические ошибки, иногда затрудняющие понимание, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все
предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак.
«2»
1. Коммуникативная задача не решена. Текст не соответствует требуемому объему.
2. Высказывание нелогично, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.
3. Большое количество лексических ошибок, большое количество грамматических ошибок, затрудняющих понимание текста.
4. Значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы,
в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак.
2. Оценка устных ответов (монологические высказывания, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое
оформление речи, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, умение начать
и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование требуемых грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного
года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также
соблюдение правильной интонации в предложениях).
«5»
Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, нормы
вежливости соблюдены.
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника.
Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. Использованы требуемые
грамматические конструкции в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические
ошибки не мешают коммуникации.
Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
«4»
Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,
нормы вежливости соблюдены.
Коммуникация немного затруднена.
Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем
сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.
«3»
Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в
задании, нормы вежливости не соблюдены.
Коммуникация существенно затруднена.
Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок.
Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.
«2»
Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании не
учтены. Коммуникативная задача не решена.
Учащийся не может построить высказывание.
Учащийся не может грамматически верно построить
высказывание. Речь понять невозможно.
3. Оценка чтения

Различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в текст
(ознакомительное), полное понимание имеющейся в тексте информации(изучающее) и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов
нужной нам или заданной информации (просмотровое). Кроме того, оценивается и техника чтения, которая включает в себя правильное
произношение и интонирование читаемого вслух текста.
1) Чтение с пониманием основного содержания прочитанного
(ознакомительное) «5»
Понять основное содержание текста, выделить основную мысль, определить основные факты. Скорость
чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
«4»
Понять основное содержание текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Затруднение в понимании некоторых
знакомых слов.
Темп чтения медленнее, чем на родном языке.
«3»
Не совсем понято основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество
фактов. Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.
«2»
Текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных
фактов Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.
2) Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
«5»
Ученик полностью понял текст
«4»
Полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
«3»
Понял текст не полностью.
«2»
Текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
3) Нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации
(просмотровое) «5»
Ученик справился с поиском нужной информации. Получил из текста все необходимые для выполнения задания
сведения. «4»
Ученик справился с поиском нужной информации, но сведения не полные или имеются незначительные неточности.

«3»
Ученик нашел информацию частично.
«2»
Ученик не справился с поставленным заданием и не смог отыскать нужную информацию.
4) Техника чтения
«5»
Текст, соответствующий требуемому на данном этапе обучения объему, прочитан без
ошибок. «4»
Текст, соответствующий требуемому на данном этапе обучения объему, прочитан с 1-2 фонетическими или 1-2 интонационными ошибками,
не затрудняющими понимание текста.
«3»
Текст, соответствующий требуемому на данном этапе обучения объему, прочитан с 3-4 фонетическими или 3-4 интонационными ошибками,
не затрудняющими понимание текста.
«2»
Текст, соответствующий требуемому на данном этапе обучения объему, прочитан с многочисленными фонетическими (более 4) и
интонационными (более 4) ошибками, затрудняющими понимание текста.

Критерии и нормы оценивания предметных результатов обучающихся по учебному курсу (предмету)
«Музыка» 2-4 классы
Устные ответы и письменные работы
«5»
последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал;
дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное,
самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных практических работ; свободно устанавливает
межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет
упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
имеет необходимые навыки работы с таблицами, схемами, графиками (другими материалами, необходимыми для выполнения учебной
задачи), сопутствующими ответу;
допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.
«4»
показывает знание изученного учебного материала;
дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных
примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета,
которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных практических работ с помощью учителя;
соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей,
сопровождающих ответ.
«3»
демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного
материала;
материал излагает несистематизированно, фрагментарно;
применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по
образцу; допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета; показывает
недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;
затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных практических работ;

дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с
заданным вопросом;
использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на
основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или
отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
«2»
не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
не делает выводов и обобщений;
не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; при
ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Слушание музыки
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их
содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы. Учитывается:
-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
-самостоятельность в разборе музыкального произведения;
-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Оценка «5» ставится, если:
-дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной
выразительности, ответ самостоятельный.
Оценка «4» ставится, если:
- ответ правильный, но неполный:
- дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими вопросами
учителя. Оценка «3» ставится, если:
-ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих
вопросов учителя.
Оценка «2» ставится, если:
- ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное
время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл),

при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания
на практике.
Хоровое пение
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание
каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.
Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с
другой стороны, учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее
благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не
соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только
фрагмент песни: куплет, припев, фразу.
Оценка «5» ставится, если:
-наблюдается знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
Оценка «4» ставится, если:
-наблюдается знание мелодической линии и текста песни;
- в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
- пение недостаточно выразительное.
Оценка «3» ставится, если:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное,
иногда фальшивое
исполнение, есть ритмические неточности;
- пение не выразительное.
Оценка «2» ставится, если:
-исполнение не уверенное, фальшивое.

Критерии и нормы оценивания предметных результатов обучающихся по учебному курсу (предмету)
«Физическая культура» 2-4 классы
Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется качеством усвоения знаний теоретического раздела программы,
двигательных умений и навыков, уровнем физической подготовленности, а также уровнем развития двигательных способностей учащихся.
Критериями оценки качества, усвоения знаний теоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных
знаний, что выражается в объёме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов учащихся, отсутствии или наличии
ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим:
оценка «5» ставится ученику за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;
оценка «4» — за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или
незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;
оценка «3» — за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих
вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;
оценка «2» — отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных
ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.
Критерием оценки качества усвоения учащимися двигательных умений и навыков является их правильность и точность, что
выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в лёгкости и уверенности
выполнения упражнения. В связи с этим,
оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, ученик полностью овладел техникой изученных
двигательных действий;
оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях
техники;
оценка «3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2
значительными ошибками в основе техники;
оценка «2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных
действии.
Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий
уровень физической подготовленности учащихся.
Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность учащихся к
выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей,
предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу
учебного года. Для этого с помощью представленных в программе тестов учитель выявляет уровень развития учащихся в начале учебного
года, а затем сравнивает их с полученными результатами в конце года и в зависимости от того, насколько улучшились результаты,
оценивает учащихся.

III. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Оценивание индивидуального проекта
Критерии:
«5» - показатель полностью проявлен
«4» - показатель проявлен в достаточной степени, имеются незначительные ошибки
«3» - показатель проявлен слабо, имеются грубые ошибки
«2» - показатель не проявлен
критерий

показатель
умение поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения
поиск и обработка информации

Познавательные УУД

формулировка выводов и/или обоснование и реализация/апробация принятого
решения; владение логическими операциями, навыками критического мышления.
обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения
и т.п.

Общая оценка по критерию
Предметные УУД

Регулятивные УУД

умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания (в т.ч.
владение научной терминологией) и способы действий.
умение самостоятельно определять тему, планировать этапы работы
умение управлять своей познавательной деятельностью во времени (проявление
самооценки, коррекции и самоконтроля)
умение использовать ресурсные возможности для достижения целей,
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях

Общая оценка по критерию
Коммуникативные УУД

Навыки оформления проектной работы и пояснительной записки
Структурирование текста/ сообщения, преобразование информации

оценка

Умение представить свою работу, выразить свои мысли и выводы.
Владение ПК, подготовка презентации
Умение ответить на вопросы
Оригинальность работы
Навыки грамотного использования сети Интернет.
Общая оценка по критерию
Итоговая оценка за проект
Уровень выполнения проекта (базовый, повышенный)
Шкала оценивания пятибалльная. Общая оценка по критерию выставляется целым числом как среднеарифметическая
(применяется математическое округление)

Примерное содержательное описание каждого критерия
критерий

уровни сформированности навыков проектной деятельности
базовый

Познавательные
УУД

Работа в целом свидетельствует о способности
самостоятельно с опорой на помощь руководителя
ставить проблему и находить пути её решения;
продемонстрирована способность приобретать новые
знания и/или осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого понимания изученного

Предметные УУД

Продемонстрировано понимание содержания
выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы
по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки
Продемонстрированы навыки определения темы и
планирования работы.

Регулятивные
УУД

Коммуникативные
УУД

повышенный
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно
ставить проблему и находить пути её решения;
продемонстрировано свободное владение логическими
операциями, навыками критического мышления, умение
самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на
этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более глубокого понимания
проблемы
Продемонстрировано свободное владение предметом
проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Работа тщательно спланирована и последовательно
реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы
обсуждения и представления.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;
некоторые этапы выполнялись под контролем и при
поддержке руководителя. При этом проявляются
отдельные элементы самооценки и самоконтроля
обучающегося

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Продемонстрированы навыки оформления проектной
работы и пояснительной записки, а также подготовки
простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо
структурированы. Все мысли выражены ясно, логично,
последовательно, аргументированно. Работа/сообщение
вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

Оценивание группового проекта
Требования
Гипотеза исследования

Актуальность
исследования

Цели и задачи
исследования
План работы над
проектом.
Распределение ролей в
работе над проектом.
Поиск информации по
теме исследования
(проекта)
Систематизация
информации,
расположение в
порядке логического
следования (на
бумажных носителях)
Презентация результата
работы по проекту
(продукт)

«2»
Гипотеза не выдвинута/
гипотеза выдвинута не по
теме исследования
Актуальность не
представлена
Цель и задачи не
поставлены/ поставленная
цель (задачи) не
соответствуют теме
исследования (проекта)
План не составлен

Роли не распределены/ есть
участники, не включенные
в работу над проектов

«3»
Гипотеза выдвинута, имеются
нарушения в формулировке
Актуальность представлена, но
не имеет практической
значимости для исследования
(проекта)
Цель и задачи поставлены,
имеются нарушения в
формулировках
План составлен с большими
неточностями, не представлены
некоторые этапы работы
Роли распределены, но есть
участники, повторяющие
работу других

Поиск не организован,
информация не найдена

Информация, найденная для
проекта не полностью/
частично не соответствует
целям и задачам проекта

Информация не
систематизирована,
представляет собой набор
разрозненных
высказываний
(определений, описаний)
Проект не представлен.

Информация
систематизирована частично,
допущены серьезные
логические нарушения
Проект представлен частично
(не отражены некоторые
обязательные элементы), не

«4»
Гипотеза выдвинута, имеются
незначительные несоответствия
теме проекта
Актуальность представлена,
имеются незначительные
неточности
Цель и задачи определены,
имеются незначительные
несоответствия теме
исследования (проекта)
План представлен с
незначительными неточностями,
охвачены основные этапы работы
Роли распределены, есть
неточности в распределении
нагрузки при работе над
проектом
Информация соответствует целям
и задачам, подтверждает/
опровергает поставленную
гипотезу; имеются
незначительные неточности
Информация систематизирована,
имеются неточности

Проект представлен,
структурирован, есть все
необходимые элементы.

«5»
Гипотеза выдвинута и
сформулирована в
соответствии с темой проекта
Актуальность представлена,
полностью соответствует теме
исследования, показана
практическая значимость
Цели и задачи определены в
соответствии с темой проекта
(исследования)
План представлен и полностью
раскрывает этапы работы
Роли всех участников
определены, нагрузка
распределена равномерно
Информация полностью
отвечает целям и задачам
проекта, подтверждает/
опровергает гипотезу
исследования
Информация
систематизирована, логически
структурирована, представлена
в схемах, рисунках, таблицах,
пиктограммах, ментальных
картах и др.
При презентации проекта
представлены все необходимые
элементы. Вся информация

достаточно структурирован. В
презентации участвовали не все
участники.

В презентации участвовали все
участники. Показано
репродуктивное владение
материалом, участники не смогли
ответить на все вопросы

логически структурирована.
В презентации участвовали
все участники. Показано
продуктивное владение
материалом, участники
ответили на все вопросы.

Необходимые элементы при презентации проекта:
актуальность, гипотеза, цель, задачи, теоретическое обоснование, практическое обоснование, выводы и заключение

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».