Анализ Программы воспитания на 2023-2024 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: определение качества воспитательной работы и степени реализации Рабочей
программы воспитания в МБОУ СОШ №6 за 2023 - 2024 учебный год
Анализ воспитательной работы проводился в соответствии с критериями самоанализа,
закрепленными в соответствующем разделе рабочей программы воспитания, на основании
анализа воспитательной деятельности классных руководителей, педагогов-предметников,
советника директора по воспитанию, социального педагога, педагога психолога; анализа
школьной документации; собеседование с классными руководителями, учителямипредметниками, посещение уроков, занятий внеурочной деятельности, классных,
общешкольных, внешкольных мероприятий.
Анализ воспитательной работы школы состоит из пяти частей:
1. Краткая характеристика воспитательной работы школы.
2. Кадровый состав воспитательной службы школы.
3. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса.
4. Методическая сопровождение воспитательной работы.
5. Степень реализации плана воспитательной работы.
1. Краткая характеристика воспитательной работы школы
Целью воспитательной работы МБОУ СОШ №6 является создание в школе условий для
личностного развития школьников, которое проявляется:
в усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций общества, в котором
они живут;
в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного отношения к
семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, окружающим людям и самим
себе;
в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел,
направленных на заботу о своей семье, на пользу родному городу и стране в целом,
трудового опыта, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции.
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС.
Педагогический коллектив реализует цель воспитательной работы школы через решение
следующих задач:
реализовывать воспитательные возможности основных школьных дел, поддерживать
традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном
сообществе;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так
и на уровне классных сообществ;
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций;
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать
их воспитательный потенциал;
организовывать профориентационную работу со школьниками;
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные
возможности;
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Воспитательная деятельность школы в 2023-2024 учебном году представлена тринадцатью
основными модулями:
- Инвариантных:
Классное руководство.
Основные школьные дела.
Урочная деятельность.
Внеурочная деятельность.
Взаимодействие с родителями (законными представителями).
Профориентация.
Самоуправление.
Внешкольные мероприятия.
Профилактика и безопасность.
Организация предметно-пространственной среды.
- Вариативных:
Школьные медиа
Социальное партнерство
Детские общественные организации
Виды и формы воспитательной деятельности рабочей программы модулей воспитания
конкретизированы в календарных планах воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Для качественной оценки воспитательной деятельности использовались следующие
материалы:
− справка по итогам анализа воспитательной работы на уровне классных коллективов;
− справки по итогам внутришкольного контроля по вопросам воспитания;
− анализ работы Советника директора по ВР, учителей-предметников, педагогов
дополнительного образования;
− анализ работы социального педагога, педагога-психолога.
2. Кадровый состав воспитательной службы школы.
 Заместитель директора по ВР
 Советник директора по воспитательной работе
 Педагог-психолог
 Социальный педагог
 Педагоги дополнительного образования
 Классные руководители
Вывод: штат воспитательной службы сформирован в необходимом объеме, имеются все
необходимые специалисты.
3. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса
Содержание материально-технического обеспечения воспитательной работы соответствует
требованиям к материально-техническому обеспечению ФОП и включает технические
средства обучения и воспитания, соответствующие поставленной воспитывающей цели,
задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию воспитательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение воспитательной работы:

1. Для взаимодействия классного руководителя с коллективом (классные аудитории).
2. Для работы органов самоуправления, проведения культурного досуга и занятий
художественным творчеством (актовый зал, Точка Роста, Центр детских инициатив
оснащенные ауди-видео аппаратурой, фото-камерой).
3. Для работы психолого-педагогических и социологических служб (кабинет психолога).
4. Для объектов социокультурной среды (библиотека).
5. Для спортивных сооружений (зал оснащён игровым, спортивным оборудованием и
инвентарём).
Материально-техническое обеспечение воспитательной работы обеспечивает возможность:
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений, досуга и общения
обучающихся;
художественного творчества с использованием современных инструментов и
технологий, реализации художественно-оформительских проектов;
систематических занятий физической культурой и спортом, проведения секционных
спортивных занятий, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных
мероприятиях;
обеспечения доступа к информационным ресурсам Интернета, учебной и
художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях.
4. Методическое сопровождение воспитательной работы
Методическое сопровождение воспитательной работы осуществлялось через данные
формы:
Обеспечение необходимой установочной документацией;
Установочные, текущие и итоговые совещания педагогов (их главное назначение —
инструктаж, накопление идей и способов их реализации, психолого-педагогический анализ
происходящего, обмен опытом);
Проведение регулярных и эпизодических (особо востребованных и актуальных)
семинаров;
Диагностика и мониторинг воспитательного процесса;
Нахождение возможных путей внедрения в практику современных воспитательных
технологий;
Проведение и психолого-педагогический анализ воспитательных мероприятий;
Организация обмена опытом работы классных руководителей, обобщение и
распространение передового опыта.
Выводы:
1. 1. Тематика педсоветов, семинаров, совещаний, вебинаров была связана с деятельностью
педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, Советника директора
по ВР.
2. План работы ШМО классных руководителей реализован. Необходимо внести в план
работы ШМО классных руководителей мероприятия по организации воспитательной
работы в 2024-2025 учебном году в соответствии с рабочей программой воспитания.
3. В 2023-24 году проведены все запланированные педагогические советы по
воспитательной работе.
Рекомендации:
1. Рассмотреть вопрос участия классных руководителей в конференциях и мастер- классах
по вопросам организации воспитательной работы в соответствии с рабочей программой
воспитания, формирования творческой активности обучающихся, построению системы
активного взаимодействия с родителями обучающихся.
2. Организовать методическую поддержку классным руководителям по составлению
календарных планов воспитательной работы с классами, с родителями в соответствии с
требованиями рабочей программы воспитания и с учетом календарного плана
воспитательной работы школы.

5. Степень реализации плана воспитательной работы
Реализация программы воспитания проводилась по направлениям (модулям программы
воспитания) и выполнению календарного плана воспитательной работы на 2023-2024
учебный год.
Основные школьные дела
Основные школьные дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых
принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми.
Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников,
объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
При проведении школьных мероприятий использовались разнообразные интерактивные
локации, тематические активности. Это позволило придать мероприятиям формат
событийности, ненавязчивости, в свободном режиме вовлечь в мероприятие большое
количество обучающихся.
- День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная
обучающимися);
- День Самоуправления, который проходит по старой доброй традиции, когда обучающиеся
старших классов «дублёры» проводят уроки вместо своих учителей, а также организуют
праздничный концерт, на котором поздравляют и говорят слова благодарности своим
учителям. Данное мероприятие воспитывает в детях чувство ответственности принимать
самостоятельные решения, развивает речь, коммуникативные способности.
- концерт ко Дню матери
-Праздник осени
-конкурсы к новому году
-фестиваль детского творчества
- праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, концерт ко Дню
матери, 8 Марта, выпускные вечера, День Знаний, «Последний звонок» и др.;
Анализ качества и количества классных мероприятий показал:
- мероприятий проведено на 17 %, больше, чем в прошлом году этого же периода.
- качество мероприятий – в большинстве «удовлетворительное»
- динамика позитивных отзывов школьников, родителей, педагогов о воспитательных
делах, событиях и мероприятиях по сравнению с прошлым годом выросло на 17 процентов.
Рекомендации:
1. К планированию и подготовке школьных дел привлекать не только творческие
группы обучающихся на уровне школы, но и творческие группы на уровне классных
коллективов, что позволит повысить заинтересованность обучающихся данным
мероприятием, охватить большее количество обучающихся.
2. Обеспечить полноценную реализацию технологии проведения школьных дел:
совместное с обучающимися планирование, подготовка, проведение и анализ.
Классное руководство
На начало 2023-2024 учебного года в школе сформировано 38 классных коллективов.
Классные руководители 1–11х классов разработали планы воспитательной работы с
классами в соответствии с Рабочей программой воспитания и календарными планами
воспитательной работы уровней образования.
На протяжении учебного года каждый классный руководитель проводил:
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:

1. Проведение мероприятий в классе (по плану).
2. Работа с родителями (по ситуации).
3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
1.Встреча с родителями (по ситуации).
Один раз в четверть:
1. Оформление электронного классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
на новую четверть.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября), работа с социальным паспортом класса.
Все классы активно участвовали в школьных мероприятиях. Классные руководители
стремятся подготовку к участию ребят в общешкольных делах проводить на высоком
качественном уровне, мотивируют школьников на раскрытие своих способностей,
талантов. Классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями в рамках модуля «Классное руководство»:
тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов
(дистанционно);
коллективные творческие дела;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
индивидуальные беседы с учащимися;
работа с портфолио;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.
Выводы:
1. Деятельность классных руководителей организована в соответствии с Положением о
классном руководстве и рабочей программой воспитания.
2. В основном все классные руководители подходят к своей работе с ответственностью
руководствуясь функциональным обязанностями. Однако в коллективе есть классные
руководители, за которым нужен особый контроль (несвоевременная сдача документации,
низкая активизация обучающихся в подготовке и участия в мероприятиях, некачественная
подготовка к классным часам, снижение посещения родительских собраний родителями).
3. С большинством обучающихся и их родителей (законных представителей) классными
руководителями выстроены конструктивные отношения.
Рекомендации:
1. Использовать при организации классных мероприятий деятельностный подход, с
включением активных форм работы: социальные проекты, дискуссии, дебаты, квесты,
занятия с элементами тренинга, решение кейсов, проигрывание игровых ситуаций и т.д.
2. Обеспечить своевременное заполнение журналов классных часов и предоставление
необходимой документации и запрашиваемой информации.
3. В течение учебного года организовать участие класса в не менее одном муниципальном,
региональном или федеральном конкурсе/мероприятии.
4. Регулярно проводить мероприятия, направленные на формирование позитивных
межличностных отношений между обучающимися класса.
5. Осуществлять ежедневное педагогическое наблюдение за отношениями учащихся в
классе, в случае выявления проявлений буллинга незамедлительно предпринимать
необходимые действия.

Урочная деятельность
Воспитательный потенциал урока был и остается неотъемлемой частью воспитательной
работы в школе.
Анализ рабочих программ по учебным предметам показал, что все учебные программы
содержат целевые ориентиры результатов воспитания, а также тематику в соответствии с
календарным планом воспитательной работы.
При посещении уроков было выявлено, что большая часть педагогов использует на своих
уроках методы, методики и технологии, оказывающие воспитательное воздействие на
личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания,
целевыми ориентирами результатов воспитания; обеспечивает привлечение внимания
обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий.
Выводы:
1. Уровень реализации воспитательного потенциала школьных уроков выше среднего.
Рекомендации:
1. Учителям при проведении уроков и взаимодействии с обучающимися:
− использовать методы и приемы, направленные на формирование интереса обучающихся
к предмету;
− использовать игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы;
− побуждать задумываться обучающихся о ценностях, нравственных вопросах, жизненных
проблемах;
− выстраивать эффективную коммуникацию с обучающимися и их родителями, не
допускать оскорблений и унижений обучающихся, а также возникновения конфликтных
ситуаций.
2. Организовать сопровождение учителей-предметников в части усиления воспитательного
потенциала урока: консультации, посещение уроков.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в 2023-2024 учебном году организована в соответствии с
обновленной ФАОП и осуществлялась по следующим направлениям:
информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном»;
занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся;
занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся, занятие «Россия – мои горизонты»;
занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся;
занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов;
занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Основными формами организации внеурочной деятельности выступают кружки и секции.
Применяются такие формы внеурочной деятельности, как экскурсии, конкурсы,
соревнования, исследования, проектная деятельность и т. п., а также участие в социальных
акциях, используются в рамках воспитательной работы класса.
По сравнению с прошлым учебным годом посещаемость кружков внеурочной деятельности
ОО увеличилась на - 15%, в связи открытием на базе школы дополнительные места в
дополнительном образовании физкультурно- спортивных направлений.

В 2023-2024 учебном году в школе была организована деятельность 21 объединения
дополнительного образования:
Центр образования «Точка роста»:
- техническое направление: «Роботехника», «Основы программирования на языке Python»,
«Разработка приложений виртуальной реальности и дополнительной реальности»
«Волшебная ручка»
«Техническое творчество»
- художественное направление: школьный театр «Откровение»;
- физкультурно-спортивное направление:
Школьный спортивный клуб «Лидер» спортивно-оздоровительной направленности –
Спортивные игры, «Подготовка к сдаче норм ГТО», «Баскетбол», «Волейбол»
Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализованы в
полном объеме.
Следующая составляющая внеурочной деятельности - воспитательные мероприятия
различных направленностей, организуемые на двух уровнях: уровне классного коллектива
и уровне школы – информация о них представлена в разделах «Классное руководство» и
«Основные школьные дела». Охват обучающихся классными мероприятиями составляет
94%, школьными – 85%.
Выводы:
1. В школе реализуются разнообразные виды внеурочной деятельности школьников:
игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная
деятельность, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивнооздоровительная деятельность, краеведческая.
2. Интерес обучающихся к курсам внеурочной деятельности средний.
Рекомендации:
1. При организации занятий курсов внеурочной деятельности использовать
интересные обучающимся формы и приемы работы.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся организуется на
двух уровнях:
− индивидуальном: индивидуальные консультации, беседы;
− групповом: родительские собрания, конференции, работа органов школьного
самоуправления, различных комиссий, родительские чаты в мессенджерах, сообщество
школы в социальной сети «ВК».
В течение учебного года проведено по 4 родительских собраний в каждом классе, всего 152
родительских собраний. Классные родительские собрания проводились в очном формате,
общешкольные родительские собрания в очном формате.
Тематика классных родительских собраний разнообразна и соответствует возрасту и
психологическим особенностям обучающихся.
Работа с родителями проводилась также в форме индивидуальных встреч с классными
руководителями, педагогами-предметниками, работниками социально-психологической
службы, представителями администрации школы.
В школе работает Управляющий совет. В него входят ученики, родители, педагоги,
готовые определить пути и направления развития школы. На заседаниях Управляющего
совета родители обсуждают различные вопросы.
Работа ведётся через:
- заседания родительского комитета;
- общешкольные родительские собрания;
- классные родительские собрания;

- организацию работы родительского всеобуча.
Родители как участники образовательных отношений, активно включены в управление
школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания.
Самоуправление
Одним из главных разделов воспитательной работы в нашей школе является развитие
ученического самоуправления, которое выражается в возможности самостоятельно
проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического
коллектива.
Один раз в месяц проводятся заседания Совета школьников и ученического актива, на
которых планируются, обсуждаются, готовятся разные мероприятия. Заседания всегда
массовые, интересные, продуктивные. Дети активно участвуют в обсуждении различных
вопросов, примеряя на себе роли руководителей.
На очередном заседании, был утверждён план работы ученического самоуправления, по
которому актив школьного самоуправления работал целый год:
Месяц
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь
Декабрь

Январь
Февраль

Март

Апрель
Май

Мероприятия
Праздник «Первый звонок»
Выборы органов ученического самоуправления
Конкурс поделок из природного материала
Конкурс плакатов «Осторожно дети»
День пожилого человека
Поздравление учителей-ветеранов
Мероприятие ко Дню Учителя:
выпуск стенгазет
День учителя. Праздничный концерт
Осенний Бал
Акция «Спорт вместо наркотиков»
Международный день отказа от курения «Скажи, НЕТ!»
Анкетирование «Моё понятие о здоровом образе жизни»
Путешествие в новогоднюю сказку
Мюзикл «Новогодний»
Конкурс украшения кабинетов
Акция «Блокадный хлеб»
Акция «Свеча памяти»
Конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Песни
военных лет», посвященные Дню Защитника Отечества
Выпуск газеты ко дню Защитника Отечества
Военно-спортивная игра Зарничка
Мероприятия, посвященные 8 Марта:
- концерт для учителей и мам
- выпуск праздничной стенгазеты
Праздник «Масленица»
Мероприятия, посвященные Всемирному дню здоровья
Мероприятия, посвященные Дню космонавтики
Акции «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Журавлики»
Вахта памяти
Уроки мужества
Фестиваль «Песни Весны-песни Победы»
Смотр строя и песни.
Праздник последнего звонка

Анализируя работу ученического самоуправления в 2023-2024 уч. году, следует отметить
следующие положительные результаты:
- Вовлечение более 80% учащихся в школьные мероприятия
- Широкий спектр выбора для участия в мероприятиях творческой, спортивной,
интеллектуальной направленности
- Информирование о деятельности ученического самоуправления на сайте школы.
При подведении итогов работы ученического самоуправления, следует отметить
выявленные проблемы:
- Недостаточное взаимодействие между всеми участниками школьного самоуправления,
вне зависимости от возраста и класса.
Рекомендации:
1. Разработать и внедрить систему обучения активистов, которая обеспечит
преемственность поколений;
2. Привлечь к работе новых активистов, пересмотреть методы работы с активом школьного
ученического самоуправления, поиск более эффективных методов. Воздействие на
сознательность учащихся и их приобщения к общему делу;
3. Способствовать повышению уровня воспитанности учащихся, повышению роли
ученического самоуправления.
Профориентация
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и
Порядком реализации профориентационного минимума в 2023-2024 учебном году в
школе введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов.
В 2023-2024 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом
уровне.
Для реализации программы базового уровня в школе для участия обучающихся 6–11х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные
и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – тьютор МБОУ СОШ №6
определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–11-х классов;
Тьютор МБОУ СОШ №6 и классные руководители прошли обучение по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических
часов;
сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях
из числа обучающихся 6–11-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
В период с 01.09.2023 до 24.05 2024 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата
01.09.2024

10.09.2023

Мероприятия
Ответственные
В расписании занятий внеурочной
Классные руководители
деятельности 6–11-х классов
предусмотрено проведение
профориентационных уроков
еженедельно (по четвергам, 1 час)
«Россия- горизонты»
Регистрация школы в проекте
Тьютор
«Билет в будущее» –

20.09.2023

21.10.2023–
27.10.2023
Март

В течение года
В течение года

зарегистрировано 36 обучающихся
6–11-х классов
Обеспечена возможность участия в
онлайн-диагностике обучающихся
6–11-х классов. Приняли участие в
диагностике 90% обучающихся 6–
11-х классов
Проведены групповые
консультации с обсуждением
результатов онлайн-диагностики
Обеспечена возможность участия
родителей обучающихся 6–11-х
классов в родительском собрании
по профориентации
Экскурсии в корпорацию ВСМПО
АВИСМА
Участие в мероприятиях

Тьютор

Тьютор
Классные руководители

Тьютор,
руководители
Тьютор

Классные

Выводы:
1. Школа реализует профориентационный минимум на основном уровне в полном объеме.
План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для
основного уровня.
2. Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–11-х классов.
3. В реализации профориентационного минимума используются разнообразные формы
урочной и внеурочной деятельности, современные педагогические технологии.
Рекомендации:
1. Активизировать разъяснительную работу среди обучающихся и их родителей (законных
представителей) о возможностях участия в проекте «Билет в будущее».
2. Усилить контроль со стороны классных руководителей за прохождением обучающимися
профессиональных диагностик и использованием индивидуальных
рекомендаций, выданных детям по результатам диагностик, в построении
индивидуальных маршрутов школьников.
3. Привлекать родителей учащихся к участию в реализации профориентационного
минимума.
Профилактика и безопасность
В целях организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в школе осуществляют свою деятельность Советы профилактики в
соответствии с Положением о Совете, приказом о создании Советов в 2023-2024 учебном
году, годовым планом работы. В 2023-2024 учебном году были проведены 9 плановых
заседаний Советов и одно внеплановое.
За весь период 2023-2024 учебного года в школе мероприятия профилактической
направленности в 2023-2024 учебном году проводились:
в соответствии с планом межведомственного взаимодействия;
с планом профилактической работы на 2023-2024 учебный год;
с планом профилактики экстремизма;
с планом профилактики суицида;
с планами работы Советов профилактики;
с индивидуальными планами профилактической работы;
с планом мероприятий профилактики зависимого поведения среди обучающихся по итогам
проведения социально-психологического тестирования 2023-2024 учебного года.

Сбор информации об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном
положении, осуществляется в рамках взаимодействия с сотрудниками служб
профилактики. С каждой семьей, занесенной в банк данных, составлен план по выводу
семьи из социально-опасного положения, который включает ряд мероприятий по оказанию
социально-психологической и педагогической помощи. Для всех обучающихся школы
кружковая деятельность является общедоступной.
Классные руководители, педагоги дополнительного образования, привлеченные к
реализации плана индивидуальной профилактической работы с обучающимся, состоящим
на учете, плана по выводу семьи из социально-опасного положения, осуществляют охват
обучающихся занятиями кружков и секций, учитывая интересы и наклонности. (охват
обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2023-2024г, дополнительным
образованием и внеурочной деятельностью - 100%);
- организация дополнительных занятий с целью улучшения успеваемости обучающихся,
имеющих трудности в обучении;
- оказание помощи родителям в воспитании, обучении детей с учетом специфики
психического и физического состояния ребенка по результатам заключения психолого медико- педагогической комиссии
- оказание помощи для предоставления документации на ПМПК для организации обучения
ребенка в доступной для него форме;
- проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения
различных факторов и причин безнадзорности и правонарушений.
С целью формирования законопослушного поведения в школе реализуется целевая
программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Реализация Программы предусматривает:
- назначение ответственных лиц за организацию профилактической работы, утверждение
плана работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (в 2023-2024 учебном году реализованы все мероприятия Плана);
- привлечение родительской общественности в форме родительского патруля к работе,
нацеленной на предотвращение правонарушений, совершенных несовершеннолетними (в
2023-2024 учебном году работа родительских патрулей осуществлялись в соответствии с
графиками выходов.).
- организация деятельности Советов профилактики (в 2023-2024 учебном году проведены
все запланированные заседания)
-организацию работы по выявлению и учету несовершеннолетних, совершающих
преступления, правонарушения, иные антиобщественные действия;
- осуществление контроля посещаемости в соответствии с Алгоритмом действий
образовательной организации по контролю за посещаемостью;
-постановку на внутришкольный учет для оказания социально-психологической и
педагогической помощи в рамках реализации плана индивидуальной профилактической
работы с обучающимися, имеющими отклонения в поведении;
- дисциплинарные взыскания обучающимся в 2023-2024 учебном году не выносились;
- выявление и ведение учета обучающихся, находящихся в социально опасном положении
в целях оказания им социально-психологической, педагогической помощи,
предупреждения совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
- использование в работе методик диагностики обучающихся по выявлению подростков с
проявлениями девиантного поведения;
- взаимодействие с сотрудниками служб профилактики;
- оформление правовых уголков и распространение памяток для обучающихся и родителей.
Оказание бесплатной консультативной помощи несовершеннолетним, в соответствии с
Федеральным законом от 1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в части организации
профилактической работы образовательных учреждений, осуществляется:

- посредством организации консультаций и бесед для обучающихся и родителей
сотрудниками служб профилактики.
-при проведении воспитательных мероприятий классными руководителями, сотрудниками
служб профилактики, заместителем директора по воспитательной работе, школьным
психологом, социальным педагогом;
- посредством распространения памяток и информационных листов для обучающихся и
родителей; размещения информации на школьном сайте.
Выводы: в школе созданы оптимальные условия для формирования законопослушного
поведения обучающихся, профилактики безнадзорности и правонарушений, асоциального
поведения. Проведены и обобщены итоги межведомственных профилактических акций.
Своевременно сформированы и обновлены банки данных по различным категориям
учащихся и их семей. Проведена работа по реализации проектов антинаркотической
направленности в электронных средствах массовой информации, в том числе в сети
Интернет. Целенаправленно проводится работа по улучшению качества воспитания за счет
формирования у обучающихся ценностей здорового образа жизни, формирования активной
гражданской позиции в сфере профилактики наркомании. Планомерно и целенаправленно
проводится информационно-наглядная агитация, развитие и стимулирование детского
творчества.
Рекомендации:
1. Продолжить профилактическую работу с родителями и их детьми, намечать и
реализовать конкретные действия со стороны родителей, школы, социального педагога и
педагога-психолога, представителей административных органов для оказания социальнопсихологической помощи обучающимся.
2. Социальной и психологической службе школы, классным руководителям осуществлять
постоянный контроль за семьями, имеющими детей группы риска и неблагополучными
семьями.
3. Психолого-педагогическая поддержку осуществлять через проведение родительских
лекториев, проведение тематических встреч и родительских собраний.
4. Вовлекать в работу с трудными подростками не только социального педагога, педагогапсихолога и классного руководителя, но и педагогов дополнительного образования,
мотивировать этих детей к творческой и трудовой деятельности.
Организация предметно-пространственной среды
Предметно-пространственная среда школы выстроена с учетом принципов
многофункциональности, вариативности, насыщенности, доступности и безопасности.
Оформление помещений школы государственной символикой РФ, субъекта и
муниципального образования, проведение церемоний поднятия и спуска государственного
флага, исполнение государственного гимна способствуют развитию патриотических
качеств личности школьников.
В школе организованы места новостей, которые содержат актуальные материалы;
экспозиции творческих работ учеников.
В течение года пространство школы оформлялось к проведению значимых для школы
событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров.
Большинство школьников принимают активное участие в его создании.
В течение учебного года совместно с обучающимися происходила разработка и
оформление событийного дизайна школы:
− к различным памятным событиям: Дню солидарности в борьбе с терроризмом; дню
Победы, Дню России;
− к праздникам: Дню учителя, 8 марта, Новому году – конкурс дверь в Новый год, акция
«Украсим школу вместе ;
− к тематическим неделям: Неделя доброты , Неделя «Мы – за здоровый образ жизни»;

Отдельное направление работы – оформление тематических стендов к памятным датам и
событиям Российской Федерации.
Продолжена работа по озеленению пространства школы, а также школьного двора.
На территории школы обустроены дополнительные клумбы, организовано своевременное
выращивание рассады цветов для оформления клумб.
Выводы:
1. Организована системная работа по оформлению пространства школы к памятным датам,
тематическим неделям.
2. Не оборудованы зоны активного и спокойного отдыха, игровые зоны.
3. Оборудованы места для оформления выставок творческих работ обучающихся.
4. Содержание постоянных стендов по-прежнему в основном носит формальный характер,
на них редко обращает внимание половина ученического коллектива школы.
5. Не во всех кабинетах не оформлены классные уголки.
Рекомендации:
1. Продолжить работу по оформлению пространства школы к памятным датам,
тематическим неделям с включением «интерактивных» элементов.
2. Разработать перспективный план оформления школьного пространства на 2024-2025 гг.
3. Во всех классных кабинетах обеспечить оформление классных уголков с обязательным
включением в содержание государственной символики, Правил класса.
Школьные медиа
Цель школьных медиа – обмен оперативной информацией, развитие коммуникативной
культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка
творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа
реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности.
- участие школьников в региональных или всероссийских конкурсах школьных медиа.
Наиболее активно работает группа школы в сети ВКонтакте.
За год более 100 постов сделано усилиями учеников и педагогов школы. Информация
МЕДИА центра о проведенных воспитательных мероприятиях, а также результативность
конкурсов, спортивных соревнования, олимпиад отражалась на сайте школы, группе школы
ВКонтакте, и способствовала положительному имиджу школы. Совет старшеклассников
ежегодно организовывает обучение медиа службы. Отмечена высокая позитивная медийная
активность школьников.
Выводы: работу школьных медиа можно считать удовлетворительной. Информация о
деятельности школы размещалась на сайте образовательной организации и в социальных
сетях регулярно, достоверно и своевременно.
Рекомендации:
1. Продолжить работу «Школьные медиа» в будущем учебном году;
2. В сентябре 2024 года увеличить состав, привлечь творческих и заинтересованных
школьников к работе по реализации модуля «Школьные медиа».
3. Привлечь учащихся участвовать Вероссийских акциях, конкурсах и мероприятиях школы
медийной направленности.
Детские общественные организации
В 2023 году наша школа вступила в ряды Общероссийской общественно- государственной
детско-юношеской организации «Движение первых». Создано первичное отделение РДДМ
60% обучающихся, 70 % педагогов нашей школы стали членами «Движения первых».
Всероссийский проект «Орлята России» - Программа развития социальной активности
учащихся начальных классов «Орлята России» проводится в целях реализации
Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан российской федерации»
зарегистрированы 100% учащиеся начальных классов.
Создали Центр детских инициатив. Успешно работает школьное самоуправление.

Первичное отделение РДДМ работает в полную силу, ведется еженедельная работа с
активистами РДДМ, был создан Штаб Воспитательной Работы, который активно работает
в школе.
В нашей школе в рамках военно-патриотического воспитания школьников действует
юнармейское движение. Ведет работу по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма, пропагандирует правила дорожного движения среди учащихся нашей школы.
Выполнения мероприятий ДЕД охват 100% все мероприятия проводились согласно плану
советника по ВР. Все запланированные мероприятия, в том числе приуроченные к
памятным датам, проведены на должном уровне. Отчеты о проведенных мероприятиях
размещаются в сети ВК.
Вывод:
1. Ответственное отношение классных руководителей к подготовке детей для мероприятий;
2. Активная помощь в организации со стороны учеников;
3. Разнообразие форм проведения, тематики мероприятий;
4. Новые формы проведения школьных мероприятий;
Рекомендации:
В 2024-2025 учебном году продолжить работу по гражданско-патриотическому
воспитанию, воспитанию здорового образа жизни и другим направлениям, а также
интенсивнее привлекать ребят к организации, проведению, и участию в мероприятиях,
укрепить взаимное сотрудничество между педагогическим составом школы и учащимися.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
1. В личностном развитии школьников за 2023-2024 учебный год отмечается устойчивая
позитивная динамика, в том числе в развитии патриотических качеств личности
обучающихся.
2. Качество воспитательной работы школы в 2023-2024 году можно признать
удовлетворительно.
3. Воспитательные мероприятия соответствуют поставленным целям и задачам рабочей
программы воспитания. Большая часть обучающихся школы приняла активное участие в
классных мероприятиях.
4. Обучающиеся школы принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах школьного
уровня и показывают хорошие результаты.
5. Внеурочная деятельность была организована согласно модулю «Внеурочная
деятельность». При этом учитывались образовательные запросы родителей обучающихся.
Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность в течение учебного года можно
оценить как удовлетворительную.
6. Работа с обучающимися группы риска и их родителями осуществляется в рамках модуля
«Классное руководство» классными руководителями, а также в рамках модуля
«Профилактика и безопасность» и деятельности общественного объединения реализована
в полном объеме. По результатам анализа профилактической работы отмечается
положительная динамика.
7. Работа с родителями в течение года проводилась согласно модулю «Взаимодействие с
родителями (законными представителями)» и планам воспитательной работы в классах в
различных формах. Вовлеченности и заинтересованности родителей в воспитательных
делах школы.
8. Работа органов школьного ученического самоуправления осуществлялась в соответствии
с планом модуля «Самоуправление». Работу Совета старшеклассников можно оценить как
хорошую.
9. Работа по профориентации осуществлялась в соответствии с планом модуля
«Профориентация». Эффективность профориентационной работы в среднем по школе
можно оценить как удовлетворительную.

10. Работа ШМО классных руководителей осуществлялась в соответствии с планом ШМО
и поставленными целями и задачами воспитательной работы. По результатам работу ШМО
можно оценить как хорошую.
11. Реализация рабочей программы воспитания осуществлялась в соответствии с
календарными планами воспитательной работы по уровням образования. Степень
реализации – 98 процентов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».