Учебный план для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1. АООП НОО) на основе ФГОС ОВЗ Пояснительная записка Вариант 6.1. АООП НОО НОДА предназначен для образования обучающихся с НОДА, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития (в том числе с устойчивыми формами адаптивного поведения), близкого к возрастной норме, позволяющего получить НОО, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки. Максимальный объем учебной нагрузки для обучающихся с ОВЗ 1-4 классах определен из расчета пятидневной учебной недели. 1. Учебные планы обеспечивают введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяют общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных предметных областей и составлены в соответствии со следующими нормативными документами: -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273ФЗ; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 № 35847); - Примерная АООП НОО для детей с замедленным психическим развитием (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 29 декабря 2014 г. № 1643, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35916); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с внесенными изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 года № 576; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года № 1529; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 года № 38); - постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993); - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»; - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528); - письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2010 № 684203/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях», а также руководствоваться постановлением главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»; - письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015г. № 093564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ». 2. Обучение детей с ОВЗ (вариант 6.1. АООП НОО) на уровне НОО ведётся в соответствии с адаптированной основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 6 на основе содержательной линии УМК «Школа России». Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО. (Перечень учебников представлен в ООП НОО МБОУ СОШ № 6). Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная (инвариантная) часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, (обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО, перечень учебников представлен в ООП НОО МБОУ СОШ № 6) Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с нарушением опорнодвигательного аппарата учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. 3. В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. План внеурочной и коррекционно-развивающей деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения АООП. Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям: спортивнооздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному. В каждом направлении внеурочной деятельности предоставлена форма организации с учётом возможностей учеников с ОВЗ. Коррекционно-развивающее направление является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание этого направления представлено специальными коррекционно-развивающими курсами, которые направлены на преодоление специфических нарушений у учеников с нарушением опорнодвигательного аппарата и обеспечивает успешность обучения учащихся по образовательным областям АООП НОО. Реализация специальных задач по коррекции и компенсации нарушений психического и речевого развития обучающихся проводится на всех уроках и в сочетании со специальными индивидуальными коррекционно–развивающими занятиями. Коррекционно-развивающее направление является необходимым условием преодоления нарушений в психофизическом и речевом развитии обучающихся данной категории, дополняют и расширяют возможность обучающихся в успешном овладении знаниями, умениями и навыками программного материала. Каждый общеобразовательный и коррекционно–развивающий курс на ступени НОО своим содержанием подготавливает обучающего к переходу на следующий уровень образования (ООО). Проведение промежуточной аттестации обучающихся регулируется Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года, так как является оценкой качества освоения обучающимися объёма учебной дисциплины за учебный год. Формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся текущего учебного года утверждаются приказом директора школы. Учебный план для обучающихся по АООП НОО (вариант 6.1) Предметные Учебные предметы Количество часов области 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 5 5 5 5 Литературное чтение 4 4 4 4 Иностранный язык - 2 2 2 Математика 4 4 4 4 Окружающий мир 2 2 2 2 Обязательная часть Русский язык литературное и Русский язык чтение Иностранный язык (английский язык) Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных Основы религиозных - - - 1 Музыка 1 1 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 1 Труд Труд 1 1 1 1 Физическая Физическая культура 2 2 2 2 20 22 22 22 1 1 1 - Итого недельная нагрузка 21 23 23 23 Количество учебных недель 33 34 34 34 Всего часов в год 693 782 782 782 культур этики и светской культур и светской этики Искусство культура Часть, формируемая участниками образовательных отношений Занимательная математика Итого План внеурочной деятельности (недельный) для обучающихся по АООП НОО (вариант 6.1) Учебные курсы Количество часов 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. Разговоры о важном 1 1 1 1 Ритмика 1 1 1 1 Умники и умницы 1 1 1 1 Клуб «Я исследователь» 1 1 1 1 Очумелые ручки 1 1 1 1 Тропа здоровья 1 1 1 1 Итого 6 6 6 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 10 10 10 Коррекционно-развивающая область Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку Индивидуально – коррекционные занятия с психологом Индивидуально – коррекционные занятия с учителем-дефектологом Логопедические коррекционноразвивающие занятия Итого недельная нагрузка