Учебный план
для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1. АООП НОО)
на основе ФГОС ОВЗ
Пояснительная записка
Вариант 6.1. АООП НОО НОДА предназначен для образования обучающихся с НОДА,
достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития (в том числе с
устойчивыми формами адаптивного поведения), близкого к возрастной норме, позволяющего
получить НОО, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же
сроки.
Максимальный объем учебной нагрузки для обучающихся с ОВЗ 1-4 классах определен из
расчета пятидневной учебной недели.
1. Учебные планы обеспечивают введение в действие и реализацию требований федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяют общий
объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
образовательных предметных областей и составлены в соответствии со следующими нормативными
документами:
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273ФЗ;
-Приказ
Министерства
образования
и науки
Российской
Федерации
от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 № 35847);
- Примерная АООП НОО для детей с замедленным психическим развитием (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22
декабря 2015 г. № 4/15);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №
373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785, «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в редакции от 29 декабря 2014 г. № 1643, зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35916);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О
внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №
253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования» с внесенными изменениями (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 года № 576; приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года № 1529; приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 года № 38);
- постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано
в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24
ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в
общеобразовательных организациях»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N
38528);
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2010 № 684203/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки
обучающихся в общеобразовательных учреждениях», а также руководствоваться постановлением
главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81 «О
внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
- письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской
Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015г. № 093564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
2. Обучение детей с ОВЗ (вариант 6.1. АООП НОО) на уровне НОО ведётся в соответствии с
адаптированной основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ
№ 6 на основе содержательной линии УМК «Школа России». Обязательные предметные области
учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО. (Перечень учебников представлен
в ООП НОО МБОУ СОШ № 6).
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Обязательная (инвариантная) часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, (обязательные предметные области учебного плана и учебные
предметы соответствуют ФГОС НОО, перечень учебников представлен в ООП НОО МБОУ СОШ №
6)
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с нарушением опорнодвигательного аппарата учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с действующими
санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях.
3.
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная
деятельность.
План внеурочной и коррекционно-развивающей деятельности является организационным
механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС начального общего образования
обучающихся следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных
от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения АООП.
Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям: спортивнооздоровительному,
духовно-нравственному,
социальному,
общеинтеллектуальному,
общекультурному. В каждом направлении внеурочной деятельности предоставлена форма
организации с учётом возможностей учеников с ОВЗ.
Коррекционно-развивающее направление является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание этого
направления представлено специальными коррекционно-развивающими курсами, которые
направлены на преодоление специфических нарушений у учеников с нарушением опорнодвигательного аппарата и обеспечивает успешность обучения учащихся по образовательным
областям АООП НОО.
Реализация специальных задач по коррекции и компенсации нарушений психического и
речевого развития обучающихся проводится на всех уроках и в сочетании со специальными
индивидуальными коррекционно–развивающими занятиями.
Коррекционно-развивающее направление является необходимым условием преодоления
нарушений в психофизическом и речевом развитии обучающихся данной категории, дополняют и
расширяют возможность обучающихся в успешном овладении знаниями, умениями и навыками
программного материала. Каждый общеобразовательный и коррекционно–развивающий курс на
ступени НОО своим содержанием подготавливает обучающего к переходу на следующий уровень
образования (ООО).
Проведение промежуточной аттестации обучающихся регулируется Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ СОШ № 6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года, так
как является оценкой качества освоения обучающимися объёма учебной дисциплины за учебный год.
Формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся текущего учебного года
утверждаются приказом директора школы.
Учебный план для обучающихся по АООП НОО (вариант 6.1)
Предметные
Учебные предметы
Количество часов
области
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
5
5
5
5
Литературное чтение
4
4
4
4
Иностранный язык
-
2
2
2
Математика
4
4
4
4
Окружающий мир
2
2
2
2
Обязательная часть
Русский
язык
литературное
и Русский язык
чтение
Иностранный язык
(английский язык)
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
Основы религиозных
-
-
-
1
Музыка
1
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
1
Труд
Труд
1
1
1
1
Физическая
Физическая культура
2
2
2
2
20
22
22
22
1
1
1
-
Итого недельная нагрузка
21
23
23
23
Количество учебных недель
33
34
34
34
Всего часов в год
693
782
782
782
культур
этики
и
светской культур и светской этики
Искусство
культура
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Занимательная математика
Итого
План внеурочной деятельности (недельный) для обучающихся по АООП НОО (вариант 6.1)
Учебные курсы
Количество часов
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
Разговоры о важном
1
1
1
1
Ритмика
1
1
1
1
Умники и умницы
1
1
1
1
Клуб «Я исследователь»
1
1
1
1
Очумелые ручки
1
1
1
1
Тропа здоровья
1
1
1
1
Итого
6
6
6
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
10
10
10
Коррекционно-развивающая область
Индивидуальные
коррекционные
занятия по русскому языку
Индивидуально – коррекционные
занятия с психологом
Индивидуально – коррекционные
занятия с учителем-дефектологом
Логопедические коррекционноразвивающие занятия
Итого недельная нагрузка