Вежливые ребята (1-4 класс)

1. Планируемые результаты реализации программы
Личностные результаты:
- обогащение личного опыта общения детей;
- определение под руководством педагога общих этических норм;
- формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других
участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- высказывать свое предположение;
- работать по предложенному педагогом плану;
- отличать верно, выполненное задание от неверного;
- совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
товарищей.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от
педагога, и используя учебную литературу;
Коммуникативные УУД:
- выражать свои мысли;
- объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметные результаты
- формирование понятий: этика; этикет; этикет застолья; речевой этикет, дискуссия, коллектив;
гигиена;
-приветствовать знакомого человека; прощаться со знакомым; вести разговор по телефону;
- вести себя на улице, в транспорте, гостях, школе, магазине, культурных учреждениях, за столом, во
время игры, дома;
- строить общение, учитывая нормы поведения, с взрослыми, сверстниками, с ребятами младшего
возраста, в коллективе, с больным человеком; дарить и принимать подарки;
- различать уличную, повседневную, рабочую одежду от театральной и концертной;
- воспитание аккуратности, собранности, сдержанности в одежде; оценка собственных поступков и
окружающих с точки зрения моральных норм поведения;
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение
способами общения и сотрудничества, самопознания, рефлексии; приобретение социальных
знаний о ситуации межличностного взаимодействия.
Результаты второго уровня ( формирование ценностного отношения к социальной
реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями
других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной
деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт
взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с
общепринятыми нравственными нормами.
2

2. Содержание программы
1раздел (1ч.)
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы на год.
2 раздел (6ч.)
Я среди людей.
Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость –
уважение человека к себе. Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к
человеку. Анализ проблемных ситуаций. Речь – важнейшее средство общения.
Товарищество и дружба в традициях русского народа. Понятие «настоящий друг». Верность и
бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.
3раздел ( 6ч.)
Речевой этикет.
Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям.
Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. основные правила вежливости в общении.
Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций.
Знакомство с правилами приветствия и прощания, извинения и просьбы, благодарности и отказа.
4 раздел ( 12ч.)
Культура поведения.
Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы
и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим. Этикет в общении с
учителем. Помощь и забота по отношению к маленьким. Знакомство с правилами поведения на
переменах, в столовой, за столом, в гостях, по телефону, в транспорте, в общественных местах,
театре, кино, музее, библиотеке. Искусство делать подарки.
5 раздел (6ч.)
В мире сказок.
Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях
между людьми. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и правда в сказках. В
сказках – мечты людей.
Учебно-тематический план на год
N п\п

Содержание программы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Я среди людей

6

3

3

3.

Речевой этикет

6

2

4

4.

Культура поведения

12

6

6

5.

В мире сказок.

6

-

6

6.

Заключительное занятие

2

-

2

3

Итого:

33

12

21

3. Тематическое планирование
Раздел
№ п/п
программы

Тема занятия

Содержание, методические
приемы

Кол-во
часов

Дата

3

4

5

6

1

2

Вводное
занятие
(1ч)
Я среди
людей
(6 ч)

1

Давайте познакомимся. Знакомство с планом работы на
год. Игра-тест «Какой я?»

2

Кто я и как выгляжу?

Понятия «я», «внешний вид».
Отличие людей друг от друга по
внешнему виду. Аккуратность,
опрятность, бережливость –
уважение человека к себе. Личная
гигиена.

1

3

Что в нашем имени?

Понятия «имя», «фамилия»,
«отчество», «кличка»,
«прозвище». Отношение по имени
к одноклассникам и друзьям. Имя
и отношение к человеку. Анализ
проблемных ситуаций.

1

4

Плохо одному

Необходимость человека в
общении. Речь – важнейшее
средство общения.

1

5

Товарищи и друзья

Понятия «товарищ», «друг».
Товарищество и дружба в
традициях русского народа.

1

6

Как завоевывать
друзей

Правила общения с товарищами и
друзьями.

1

7

Бескорыстие в дружбе

Понятие «настоящий друг».
Верность и бескорыстие в дружбе.
Взаимовыручка и взаимопомощь.

1

8

Что такое этика и
этикет
Роль мимики, жестов и
позы в общении

Понятия «этика», «этикет».
Специфика речевого общения.
Речь и отношение человека к
людям.
Понятия «мимика», «жесты»,
«поза». Отражение в мимике,
жестах, позах человека его
характера и отношения к людям.
Игра «Угадай по мимике мое
настроение».

1

Речевой
этикет
(6 ч)

4

Культура
поведения
(12 ч)

9

О вежливых словах и
их применении.

Содержание понятий
«вежливость» и «этикет». Зачем
людям нужны правила
вежливости и этикета. основные
правила вежливости в общении.

1

10

Правила знакомства,
представления и
обращения

Знакомство с правилами
знакомства, представления и
обращения. Разыгрывание
ситуаций.

1

11

Правила приветствия и Знакомство с правилами
прощания
приветствия и прощания.
Моделирование ситуаций.

1

12

Правила извинения и
просьбы

1

13

Правила благодарности Знакомство с правилами
и отказа
благодарности и отказа .
Моделирование ситуаций.

1

14

Отношение к старшим Семья, родители, родные.
Отношение поколений в семье.
Проявления любви и уважения,
заботы и сострадания, помощи в
семье. Русские традиции
отношения к старшим.

1

Отношение к учителю

1

15

Знакомство с правилами
извинения и просьбы.
Разыгрывание ситуаций.

Проблемная ситуация: как надо
относиться к учителю? Этикет в
общении с учителем.

Отношение к малышам Проблемная ситуация: как надо
относиться к малышам? Помощь и
забота по отношению к
маленьким.
Как вести себя в
Знакомство с правилами
школе, на переменах
поведения на переменах. Веселые
инсценировки.

1

18

Правила поведения в
столовой, за столом

Знакомство с правилами
поведения в столовой, за столом.
Ролевая игра «Мы в столовой».

1

19

Правила поведения с
гостями, в гостях,
приглашение гостей

1

20

Искусство делать
подарки

Знакомство с правилами
поведения в гостях.
Разыгрывание ситуаций «Мы в
гостях».
Проблемная ситуация: как
правильно выбирать и дарить
подарки. Разыгрывание ситуаций.

16

17

5

1

1

21

Как правильно
разговаривать по
телефону

Понятие «тактичность».
Знакомство с правилами общения
по телефону. Ролевая игра «Мы
говорим по телефону»

1

22

Правила поведения в
общественном
транспорте

Знакомство с правилами
поведения в общественном
транспорте. Ролевая игра «В
автобусе».
Проблемный вопрос: что такое
«общественное место»?
Знакомство с правилами
поведения в общественных
местах.

1

23

В мире
сказок
(6 ч)

Итоговые
занятия
(3 ч)

Как вести себя в
общественных местах

1

24

Правила поведения в
театре и кино

Знакомство с правилами
поведения в театре и кино.
Моделирование ситуаций.

1

25

Поведение в
библиотеке и музее

Знакомство с правилами
поведения в библиотеке и музее.
Экскурсия в библиотеку.

1

26-27 Добро и зло в сказках

Добрые и злые поступки, их
последствия. Добро и зло в
отношениях между людьми.
Главное в сказках – победа добра
над злом. Слушание сказок и их
обсуждение.

2

28-29 Сказки – волшебство,
чудо и правда

Волшебство, чудо и правда в
сказках. В сказках – мечты людей.
Почему в сказках всегда есть
правда и она побеждает.

2

30-31 Сказка – ложь, да в ней Лгать, врать, говорить неправду –
намек
плохо. Победа правды над
кривдой в сказках.

2

32-34 Что мы узнали и чему
научились

3

Заочное путешествие по «Школе
вежливых наук».
Праздник вежливых ребят

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».