1. Планируемые результаты освоения предмета «Физическая
культура»
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура»
на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и
вредных привычек;
знать способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий
физическими
упражнениями
общей,
профессионально-прикладной
и
оздоровительно-корригирующей направленности;
характеризовать
индивидуальные
особенности
физического
и
психического развития;
характеризовать основные формы организации занятий физической
культурой, определять их целевое назначение и знать особенности
проведения;
составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы
оздоровительной и адаптивной физической культуры;
выполнять
комплексы
упражнений
традиционных
и
современных
оздоровительных систем физического воспитания;
выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов
спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
практически использовать приемы защиты и самообороны;
составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности;
определять уровни индивидуального физического развития и развития
физических качеств;
проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
самостоятельно
организовывать
и
осуществлять
физкультурную
деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного
досуга;
выполнять
требования
физической
и
спортивной
подготовки,
определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения
профессионального образования;
проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического
развития и физических качеств по результатам мониторинга;
выполнять технические приемы и тактические действия национальных
видов спорта;
выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
2. Содержание
Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их
роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой
активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и
вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и
повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и
физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа,
банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной
направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и
оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта;
правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности,
судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности
населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы
законодательства
Российской
Федерации
в
области
физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и
поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования
жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных
навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии:
гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы
упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и
бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта:
акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег
на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с
разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические
приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах;
техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные
единоборства:
технико-тактические
действия
самообороны; приемы страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по
пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования;
прикладное плавание.
3. Тематическое планирование
10 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
Тема
Легкая атлетика
Элементы единоборств
Гимнастика с элементами акробатики
Лыжная подготовка
Спортивные игры
Плавание
Легкая атлетика
Резерв
итого:
11 класс
Легкая атлетика
Элементы единоборств
Гимнастика с элементами акробатики
Спортивные игры
Лыжная подготовка
Спортивные игры
Плавание
Легкая атлетика
Количество
часов
14
6
12
10
12
3
9
2
68
13
6
12
4
11
10
3
6
Резерв
Итого:
3
68