Рабочая программа вариативного курса «Черчение и графика»
Пояснительная записка
Приоритетной целью курса «Черчение и графика» является общая система развития
мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Курс
помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет
большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает
школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии
современного
производства;
содействует
развитию
технического
мышления,
познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают
большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности,
аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры
труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что
способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического
мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с
помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует
рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как
эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным,
привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание
ученика. В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с
основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа
в современном производстве, установление логической связи черчения с другими
предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении
требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики,
физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая
грамотность учащихся.
Согласно действующему в школе учебному плану на изучение курса «Черчение и
графика» основной школы отводится 34часа (1 раз в неделю).
Форма оценивания – зачет/незачет
1. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
сформированность гуманистических и демократических ориентаций, основ
гражданственности, любви к семье, людям, своей стране, уважения к традициям и
культуре других народов, бережного отношения к материальным и духовным
ценностям;
сформированность самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
сформированность представлений о нравственных нормах;
• развитость пространственных представлений, сенсорных способностей;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;
• способность к самооценке и самоконтролю, владение познавательной и личностной
рефлексией;
• наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности,
планировать
наиболее
эффективные
способы
и
пути
достижения
целей,
контролировать учебныедействия и оценивать результат;
• умение
определять
классифицировать,
понятия,
устанавливать
сравнивать,
аналогии,
анализировать,
обобщать,
причинно-следственные
связи,
логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;— умение использовать
для
решения
инженерно-графических
задач
средства
информационных
и
коммуникационных технологий;
• умение использовать для решения познавательных задач различные источники
информации, включая энциклопедии, словари, интернетресурсы и другие базы
данных;
• умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое
мнение, осуществлять совместную деятельность.
Предметные результаты:
• основы
прямоугольного
проецирования
на
одну,
две
и
три
взаимно
перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных
аксонометрических изображений;
• изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных
сопряжений.
• смысл технологических понятий: чертеж, эскиз, технический рисунок, схема,
виды графической документации, технологическая карта,
стандартизация; профессии, связанные с созданием и тиражированием графической
документации должны уметь:
• рационально использовать чертежные инструменты;
• анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
• анализировать графический состав изображений;
• читать
и
выполнять
чертежи,
эскизы
и
наглядные
изображения
несложных предметов;
• выбирать необходимое число видов на чертежах;
• осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения
предметов и их частей;
• применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим
содержанием.
• выбирать способы графического отображения объекта или процесса, в том числе с
использованием средств компьютерной поддержки соблюдать требования к
оформлению эскизов и чертежей.
Универсальные
учебные
действия:
регулятивные,
познавательные,
коммуникативные.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать
существующие
и
планировать
будущие
образовательные
результаты;
определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных
результатов;
идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных
запланированных образовательных результатов;
выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных
случаях — прогнозировать конечный результат;
ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с
учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения
образовательных результатов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия
для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые
ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая
и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы
для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения
проекта, алгоритм проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма
решения практических задач;
планировать
и
корректировать
свою
индивидуальную
образовательную
траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
различать результаты и способы действий при достижении результатов;
определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов
и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения
планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения
или отсутствия планируемого результата;
находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий
в изменяющейся ситуации;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе
анализа
изменений
ситуации
для
получения
запланированных
характеристик/показателей результата;
устанавливать
связь
характеристиками
между полученными
процесса
деятельности
характеристиками
и
по
завершении
результата
и
деятельности
предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных
характеристик результата;
соотносить свои действия с целью обучения.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя
из цели и имеющихся средств;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия
решений
и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
анализировать
собственную
учебную
и
познавательную
деятельность
и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или
неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической
ситуации;
принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия
принятого решения;
определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих
действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать
приемы
регуляции
собственных
психофизиологических/эмоциональных состояний.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания
и
критерии
для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать
выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений
и объяснять их сходство или отличия;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий,
выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом
их общие признаки и различия;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать
и применять способ проверки достоверности информации;
объяснять
явления,
процессы,
связи
и
отношения,
выявляемые
в
ходе
познавательной и исследовательской деятельности;
выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя
причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать
вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического
или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется
алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования
(теоретического,
эмпирического)
с
точки
зрения
решения
проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных
критериев оценки продукта/результата.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к
содержанию
текста,
целевую
установку
(художественный и нехудожественный
речи),
интерпретировать
текст
— учебный, научно- популярный,
информационный);
критически оценивать содержание и форму текста.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:
определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;
проводить
причинный
и
вероятностный
анализ
различных
экологических ситуаций;
прогнозировать
изменения
ситуации
при
смене
действия
фактора на другой фактор;
распространять экологические знания и участвовать в практических
мероприятиях по защите окружающей среды.
одного
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей,
справочников, открытых источников информации и электронных поисковых
систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные
поисковые запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами
знаний, справочниками;
формировать
множественную
выборку
из
различных
источников
информации для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей
деятельности.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную
деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи
мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);
определять
свои
действия
и
действия
партнера,
которые
способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность
своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии
с
поставленной перед группой задачей;
организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять
в
рамках
диалога
разрывы
в
коммуникации,
обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать
речевые средства;
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых
речевых средств;
использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего
выступления;
использовать
вербальные
и
невербальные
средства
в
соответствии
с
коммуникативной задачей;
оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
Формирование
и
развитие
компетентности
в
области
использования
информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся
сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые
для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в
соответствии с условиями коммуникации;
оперировать данными при решении задачи;
выбирать
адекватные
задаче
инструменты
и
использовать
компьютерные
технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания
писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Выпускник научится:
• выбирать рациональные графические средства отображения информации о
предметах;
• выполнять чертежи (как вручную, так и с помощью 2D-графики) и эскизы,
состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, другие изображения
изделий;
• производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;
• получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);
• использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического
языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении образования и
пр.
• Выпускник получит возможность научиться:
• методам построения чертежей по способу проецирования, с учетом требований
ЕСКД по их оформлению;
• условиям выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;
• порядку чтения чертежей в прямоугольных проекциях;
• возможности применения компьютерных технологий для получения графической
документации.
2. Содержание учебного предмета
8 класс
ВВЕДЕНИЕ. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ (1 ч.)
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории
черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных
программ. Цели и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и
материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами.
Организация рабочего места.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (5 ч.)
Понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы.
Некоторые сведения о нанесении
размеров на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса;
указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и
обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ (4 ч.)
Сопряжения (сопряжения прямого, острого и тупого углов, сопряжение прямой и
окружности, сопряжение дуг и окружностей внешнее и внутреннее). Деление окружности на
равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).
СПОСОБЫ ПРОЕЦИРОВАНИЯ (9 ч.)
Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции.
Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева.
Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах
(расположенных в проекционной связи). Косоугольная фронтальная диметрическая и
прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение
размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция
окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и
аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и
рационального способа ее построения.
ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ (15 ч.)
Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное
расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и
их части. Чертежи группы геометрических тел.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих
форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование
знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава
изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений:
деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений. Чтение чертежей детали.
Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических задач, в том числе
творческих. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор
главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение
графических задач, в том числе творческих.
Обязательный минимум графических и практических работ в 8 классе
(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях.)
1.Линии чертежа.
2.Чертеж «плоской» детали.
3.Чертеж детали (с использованием геометрических построений).
4.Чертежи и аксонометрические проекции предметов (с построением проекций точек,
отрезков, граней и пр.).
5.Построение третьей проекции по двум данным.
6.Чертеж предмета в трех видах (с преобразованием формы предмета).
7.Устное чтение чертежей.
8. Эскиз и технический рисунок детали (с преобразованием формы предмета).
9. Эскизы деталей с включением элементов конструирования.
10. Чертеж предмета (по аксонометрической проекции или с натуры).
№
Тема
урока
1
Введение. Учебный
предмет черчение.
История развития чертежа и его роль в жизни
людей. Содержание данных в современном
чертеже. Основной материал и инструменты.
Правила оформления чертежей (5 ч.)
I
2
Правила оформления
чертежей.
3
Графическая работа №1
«Линии чертежа»
Сведения о чертёжном
шрифте
4
Тематическое планирование
8 класс
Содержание теоретической части
Кол ч
1
Формат, линии, масштаб, основная надпись. ГОСТ, 1
ЕСКД. Приёмы работы чертёжными
инструментами.
Повторение материала по теме «Типы линий»
1
Типы шрифта, размеры шрифта, буквы, цифры и
знаки на чертежах Основные особенности
выполнения чертёжного шрифта.
1
Основные сведения о нанесении размеров.
Выносные и размерные линии, стрелки, знаки
диаметра, радиуса.
1
5
Сведения о нанесении
размеров
6
Графическая работа №2 Повторение теоретических знаний по изученным
«Чертёж плоской детали» темам
1
Геометрические построения на плоскости (4 ч.)
II
Деление окружности на
равные части
Процесс выполнения чертежа посредством
графических операций (деление окружности)
1
8, 9
Сопряжения
Процесс выполнения чертежа посредством
графических операций (сопряжения).
2
10
Графическая работа №3 Построение сопряжения в контуре детали.
«Чертёж детали с
использованием
геометрических
построений»
Способы проецирования (9 ч.)
1
7
III
11
Способы проецирования Центральное, параллельное, ортогональное
проецирование.
12
Проецирование детали на Проецирование предмета на одну, две и три
1
три плоскости проекций плоскости проекций предмета. Обозначение и
название плоскостей.
Расположение видов на Название проекций, полученных при
1
чертеже. Местные виды. проецировании на три плоскости и их
расположение. Определение местного вида и цель
его использования.
Графическая работа №4 Повторение по теме
1
«Построение трёх
«Проецирование детали на три плоскости
проекций предмета».
проекций».
13
14
1
15
Получение и построение Получение и построение фронтальной
1
аксонометрических
диметрической и изометрической проекций.
проекций.
Построение осей в аксонометрических проекциях.
16
Аксонометрические
проекции плоскогранных
предметов.
Аксонометрические
проекции предметов
имеющих круглые
поверхности.
Технический рисунок.
17
18
19
IV
Построение геометрических фигур по осям в
аксонометрических проекциях.
Способы построения предметов имеющих круглые 1
поверхности в изометрической проекции.
Отличие технического рисунка от
1
аксонометрических проекций. Правила построения
технического рисунка.
Практическая работа
Повторение темы
1
«Технический рисунок». «Технический рисунок»
Чтение и выполнение чертежей предметов (15 ч.)
20, 21, 22 Анализ геометрической Основные геометрические тела, составляющие
формы предмета.
формы деталей и предметов. Алгоритм анализа
Проекции геометрических геометрической формы предметов.
тел. Проекции вершин,
ребер и граней предмета
23
Чертежи развёрток
Формулы для построения развёрток
поверхностей
геометрических тел.
геометрических тел.
24
Графическая работа №6 Повторение темы
«Построение третьей
«Проецирование предмета на три плоскости
проекции по двум
проекций ».
данным».
25
Нанесение размеров с
Рациональное нанесение размеров на чертежах.
учётом формы предмета.
26
27
1
Графическая работа №7
«Чертежи и
аксонометрические
проекции предметов».
Порядок чтения чертежей
деталей.
Повторение темы
«Получение и построение аксонометрических
проекций».
3
1
1
1
1
Алгоритм чтения чертежей. Выявление габаритных 1
размеров детали и чтение её геометрической
формы.
Практическая работа
«Устное чтение
чертежей».
29
Графическая работа №8
«Выполнение чертежа
предмета в 3-х видах с
преобразованием его
формы».
30
Эскизы деталей.
31, 32 Графическая работа №9
«Эскиз и технический
рисунок предмета».
28
Повторение по теме
«Порядок чтения чертежей деталей».
1
Закрепление знаний теоретического материала.
1
Правила и целесообразность выполнения эскизов. 1
Повторение по темам «Технический рисунок» и
2
«Эскизы».
33, 34 Графическая работа №10 Обобщение знаний.
«Выполнение чертежа
предмета»
3