Рабочая программа вариативного курса Черчение и графика для 8 класса

Рабочая программа вариативного курса «Черчение и графика»

Пояснительная записка
Приоритетной целью курса «Черчение и графика» является общая система развития
мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Курс
помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет
большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает
школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии
современного

производства;

содействует

развитию

технического

мышления,

познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают
большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности,
аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры
труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что
способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического
мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с
помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует
рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как
эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным,
привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание
ученика. В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с
основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа
в современном производстве, установление логической связи черчения с другими
предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении
требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики,
физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая
грамотность учащихся.
Согласно действующему в школе учебному плану на изучение курса «Черчение и
графика» основной школы отводится 34часа (1 раз в неделю).
Форма оценивания – зачет/незачет
1. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:



сформированность гуманистических и демократических ориентаций, основ
гражданственности, любви к семье, людям, своей стране, уважения к традициям и
культуре других народов, бережного отношения к материальным и духовным
ценностям;



сформированность самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;



сформированность представлений о нравственных нормах;

• развитость пространственных представлений, сенсорных способностей;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;
• способность к самооценке и самоконтролю, владение познавательной и личностной
рефлексией;

• наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;


сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности,
планировать

наиболее

эффективные

способы

и

пути

достижения

целей,

контролировать учебныедействия и оценивать результат;

• умение

определять

классифицировать,

понятия,

устанавливать

сравнивать,
аналогии,

анализировать,

обобщать,

причинно-следственные

связи,

логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;— умение использовать
для

решения

инженерно-графических

задач

средства

информационных

и

коммуникационных технологий;

• умение использовать для решения познавательных задач различные источники
информации, включая энциклопедии, словари, интернетресурсы и другие базы
данных;

• умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое
мнение, осуществлять совместную деятельность.
Предметные результаты:

• основы

прямоугольного

проецирования

на

одну,

две

и

три

взаимно

перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных
аксонометрических изображений;

• изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных
сопряжений.

• смысл технологических понятий: чертеж, эскиз, технический рисунок, схема,
виды графической документации, технологическая карта,

стандартизация; профессии, связанные с созданием и тиражированием графической
документации должны уметь:

• рационально использовать чертежные инструменты;
• анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
• анализировать графический состав изображений;
• читать

и

выполнять

чертежи,

эскизы

и

наглядные

изображения

несложных предметов;

• выбирать необходимое число видов на чертежах;
• осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения
предметов и их частей;

• применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим
содержанием.

• выбирать способы графического отображения объекта или процесса, в том числе с
использованием средств компьютерной поддержки соблюдать требования к
оформлению эскизов и чертежей.
Универсальные

учебные

действия:

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:


анализировать

существующие

и

планировать

будущие

образовательные

результаты;


определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных
результатов;



идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных
запланированных образовательных результатов;



выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных
случаях — прогнозировать конечный результат;



ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с
учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;



обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения
образовательных результатов.



Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:



определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;



обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;



определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия
для выполнения учебной и познавательной задачи;



выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые
ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая
и обосновывая логическую последовательность шагов);



выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы
для решения задачи/достижения цели;



составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения
проекта, алгоритм проведения исследования);



определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;



описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма
решения практических задач;



планировать

и

корректировать

свою

индивидуальную

образовательную

траекторию.


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:



различать результаты и способы действий при достижении результатов;



определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов
и критерии оценки своей учебной деятельности;



систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения
планируемых результатов и оценки своей деятельности;



отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;



оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения
или отсутствия планируемого результата;



находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий
в изменяющейся ситуации;



работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе
анализа

изменений

ситуации

для

получения

запланированных

характеристик/показателей результата;


устанавливать

связь

характеристиками

между полученными

процесса

деятельности

характеристиками
и

по

завершении

результата

и

деятельности

предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных
характеристик результата;


соотносить свои действия с целью обучения.



Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:



определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;



анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;



свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя
из цели и имеющихся средств;



оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;



обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;



фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.



Владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:


анализировать

собственную

учебную

и

познавательную

деятельность

и

деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;


соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или
неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической
ситуации;



принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия
принятого решения;



определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих
действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;



демонстрировать

приемы

регуляции

собственных

психофизиологических/эмоциональных состояний.


Познавательные УУД



Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать,

самостоятельно

выбирать

основания

и

критерии

для

классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать
выводы. Обучающийся сможет:


подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;



выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;



выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений
и объяснять их сходство или отличия;



объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;



различать/выделять явление из общего ряда других явлений;



выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий,
выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;



строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;



строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом
их общие признаки и различия;



излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;



самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать
и применять способ проверки достоверности информации;



объяснять

явления,

процессы,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

ходе

познавательной и исследовательской деятельности;


выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя
причинно-следственный анализ;



делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать
вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.



Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:



обозначать символом и знаком предмет и/или явление;



определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в схеме;



создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;



строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;



создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением

существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;


переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического
или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;



строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется
алгоритм;



строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;



анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования

(теоретического,

эмпирического)

с

точки

зрения

решения

проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных
критериев оценки продукта/результата.


Смысловое чтение. Обучающийся сможет:



находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);



ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;



устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;



резюмировать главную идею текста;



преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к
содержанию

текста,

целевую

установку

(художественный и нехудожественный

речи),

интерпретировать

текст

— учебный, научно- популярный,

информационный);


критически оценивать содержание и форму текста.



Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:



определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;



анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;



проводить

причинный

и

вероятностный

анализ

различных

экологических ситуаций;


прогнозировать

изменения

ситуации

при

смене

действия

фактора на другой фактор;


распространять экологические знания и участвовать в практических
мероприятиях по защите окружающей среды.

одного



Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей,
справочников, открытых источников информации и электронных поисковых
систем. Обучающийся сможет:



определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные
поисковые запросы;



осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами
знаний, справочниками;



формировать

множественную

выборку

из

различных

источников

информации для объективизации результатов поиска;


соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей
деятельности.



Коммуникативные УУД



Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную
деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:



определять возможные роли в совместной деятельности;



играть определенную роль в совместной деятельности;



принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи
мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);



определять

свои

действия

и

действия

партнера,

которые

способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;


строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;



корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;



критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность
своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;



предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;



выделять общую точку зрения в дискуссии;



договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии

с

поставленной перед группой задачей;


организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);



устранять

в

рамках

диалога

разрывы

в

коммуникации,

обусловленные

непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.


Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:



определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать
речевые средства;



представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;



соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;



высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;



принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;



создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых
речевых средств;



использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего
выступления;



использовать

вербальные

и

невербальные

средства

в

соответствии

с

коммуникативной задачей;


оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.



Формирование

и

развитие

компетентности

в

области

использования

информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся
сможет:


целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые
для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;



использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в
соответствии с условиями коммуникации;



оперировать данными при решении задачи;



выбирать

адекватные

задаче

инструменты

и

использовать

компьютерные

технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания
писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;


использовать информацию с учетом этических и правовых норм;



создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Выпускник научится:

• выбирать рациональные графические средства отображения информации о
предметах;

• выполнять чертежи (как вручную, так и с помощью 2D-графики) и эскизы,
состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, другие изображения
изделий;

• производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;
• получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);
• использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического
языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении образования и
пр.

• Выпускник получит возможность научиться:
• методам построения чертежей по способу проецирования, с учетом требований
ЕСКД по их оформлению;

• условиям выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;
• порядку чтения чертежей в прямоугольных проекциях;
• возможности применения компьютерных технологий для получения графической
документации.

2. Содержание учебного предмета
8 класс
ВВЕДЕНИЕ. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ (1 ч.)
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории
черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных
программ. Цели и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и
материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами.
Организация рабочего места.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (5 ч.)
Понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы.

Некоторые сведения о нанесении

размеров на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса;
указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и
обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ (4 ч.)

Сопряжения (сопряжения прямого, острого и тупого углов, сопряжение прямой и
окружности, сопряжение дуг и окружностей внешнее и внутреннее). Деление окружности на
равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).
СПОСОБЫ ПРОЕЦИРОВАНИЯ (9 ч.)
Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции.
Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева.
Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах
(расположенных в проекционной связи). Косоугольная фронтальная диметрическая и
прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение
размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция
окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и
аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и
рационального способа ее построения.
ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ (15 ч.)
Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное
расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и
их части. Чертежи группы геометрических тел.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих
форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование
знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава
изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений:
деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений. Чтение чертежей детали.
Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических задач, в том числе
творческих. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор
главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение
графических задач, в том числе творческих.
Обязательный минимум графических и практических работ в 8 классе
(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях.)
1.Линии чертежа.
2.Чертеж «плоской» детали.
3.Чертеж детали (с использованием геометрических построений).

4.Чертежи и аксонометрические проекции предметов (с построением проекций точек,
отрезков, граней и пр.).
5.Построение третьей проекции по двум данным.
6.Чертеж предмета в трех видах (с преобразованием формы предмета).
7.Устное чтение чертежей.
8. Эскиз и технический рисунок детали (с преобразованием формы предмета).
9. Эскизы деталей с включением элементов конструирования.
10. Чертеж предмета (по аксонометрической проекции или с натуры).

№
Тема
урока
1
Введение. Учебный
предмет черчение.

История развития чертежа и его роль в жизни
людей. Содержание данных в современном
чертеже. Основной материал и инструменты.
Правила оформления чертежей (5 ч.)

I
2

Правила оформления
чертежей.

3

Графическая работа №1
«Линии чертежа»
Сведения о чертёжном
шрифте

4

Тематическое планирование
8 класс
Содержание теоретической части

Кол ч
1

Формат, линии, масштаб, основная надпись. ГОСТ, 1
ЕСКД. Приёмы работы чертёжными
инструментами.
Повторение материала по теме «Типы линий»
1
Типы шрифта, размеры шрифта, буквы, цифры и
знаки на чертежах Основные особенности
выполнения чертёжного шрифта.

1

Основные сведения о нанесении размеров.
Выносные и размерные линии, стрелки, знаки
диаметра, радиуса.

1

5

Сведения о нанесении
размеров

6

Графическая работа №2 Повторение теоретических знаний по изученным
«Чертёж плоской детали» темам

1

Геометрические построения на плоскости (4 ч.)

II

Деление окружности на
равные части

Процесс выполнения чертежа посредством
графических операций (деление окружности)

1

8, 9

Сопряжения

Процесс выполнения чертежа посредством
графических операций (сопряжения).

2

10

Графическая работа №3 Построение сопряжения в контуре детали.
«Чертёж детали с
использованием
геометрических
построений»
Способы проецирования (9 ч.)

1

7

III

11

Способы проецирования Центральное, параллельное, ортогональное
проецирование.

12

Проецирование детали на Проецирование предмета на одну, две и три
1
три плоскости проекций плоскости проекций предмета. Обозначение и
название плоскостей.
Расположение видов на Название проекций, полученных при
1
чертеже. Местные виды. проецировании на три плоскости и их
расположение. Определение местного вида и цель
его использования.
Графическая работа №4 Повторение по теме
1
«Построение трёх
«Проецирование детали на три плоскости
проекций предмета».
проекций».

13

14

1

15

Получение и построение Получение и построение фронтальной
1
аксонометрических
диметрической и изометрической проекций.
проекций.
Построение осей в аксонометрических проекциях.

16

Аксонометрические
проекции плоскогранных
предметов.
Аксонометрические
проекции предметов
имеющих круглые
поверхности.
Технический рисунок.

17

18

19
IV

Построение геометрических фигур по осям в
аксонометрических проекциях.

Способы построения предметов имеющих круглые 1
поверхности в изометрической проекции.

Отличие технического рисунка от
1
аксонометрических проекций. Правила построения
технического рисунка.
Практическая работа
Повторение темы
1
«Технический рисунок». «Технический рисунок»
Чтение и выполнение чертежей предметов (15 ч.)

20, 21, 22 Анализ геометрической Основные геометрические тела, составляющие
формы предмета.
формы деталей и предметов. Алгоритм анализа
Проекции геометрических геометрической формы предметов.
тел. Проекции вершин,
ребер и граней предмета
23
Чертежи развёрток
Формулы для построения развёрток
поверхностей
геометрических тел.
геометрических тел.
24
Графическая работа №6 Повторение темы
«Построение третьей
«Проецирование предмета на три плоскости
проекции по двум
проекций ».
данным».
25
Нанесение размеров с
Рациональное нанесение размеров на чертежах.
учётом формы предмета.

26

27

1

Графическая работа №7
«Чертежи и
аксонометрические
проекции предметов».
Порядок чтения чертежей
деталей.

Повторение темы
«Получение и построение аксонометрических
проекций».

3

1

1

1

1

Алгоритм чтения чертежей. Выявление габаритных 1
размеров детали и чтение её геометрической
формы.

Практическая работа
«Устное чтение
чертежей».
29
Графическая работа №8
«Выполнение чертежа
предмета в 3-х видах с
преобразованием его
формы».
30
Эскизы деталей.
31, 32 Графическая работа №9
«Эскиз и технический
рисунок предмета».
28

Повторение по теме
«Порядок чтения чертежей деталей».

1

Закрепление знаний теоретического материала.

1

Правила и целесообразность выполнения эскизов. 1
Повторение по темам «Технический рисунок» и
2
«Эскизы».

33, 34 Графическая работа №10 Обобщение знаний.
«Выполнение чертежа
предмета»

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».