Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) ООО 8-9 классы

1. Планируемые результаты освоения курса Английский язык
Коммуникативные умения
Говорение.Диалогическая речь
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в
рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
2

 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия,
пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул;
 составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
3

специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
 различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных
высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
‒ именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒ именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксовun-, im-/in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный, альтернативный иразделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме) и восклицательные;
4

 распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымIt;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымThere+tobe;
 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and,but,or;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
 использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
 распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и
во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные,
неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных
формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и
PastContinuous, PresentPerfect;
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты
(may,can,could,beableto,must,haveto, should);
 распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного
залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги,
употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с
союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами
who, which, that;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
whoever, whatever, however, whenever;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso …
as; either … or; neither … nor;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
 распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing:
tolove/hatedoingsomething; Stoptalking;
5

 распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt takes me …to do something; to look /
feel / be happy;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного
залога:PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного
залогаFutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
 распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм
глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без
различения их функций и употреблятьих в речи;
 распознавать
и
употреблять
в
речи
словосочетания
«Причастие
I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на английском языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос
при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
2. Содержание курса Английский язык
Освоение предмета «Иностранный язык» (английский) в основной школе предполагает
применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык»(английский) обеспечивает развитие
иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы
обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего
профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык»(английский) направлено на
достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в
пределах тематики и языкового материала основной школы как сносителями иностранного
языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как
средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» (английский) в части формирования навыков
и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт
6

основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История»,
«География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра,
музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание,
отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе.Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности:
национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания
речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог –
побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого
учащегося.Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение
(характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без
опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные
опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9
класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания,
с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
7

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержаниятекста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время
звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких
несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5
минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием
нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных
аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры
текстов:
научно-популярные,
публицистические,
художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения,
объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на
эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты
могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для
чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое
количество незнакомых языковых явлений.Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
 заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
национальность, адрес);
 написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками,
выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец
(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов,
включая адрес;
 составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности.
 делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в
соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
8

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания
(точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их
адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации).
Соблюдение правильного ударения в изученных словах.Членение предложений на смысловые
группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных
устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета,
характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая
500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных
предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное,
восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных
степенях сравнения;местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных,
неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и
порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах
действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке,
их символике и культурном наследии;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке,
их символике и культурном наследии;
 знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных
образцов фольклора (пословицы и т. д.);
 представлениями осходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран
изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом
иностранном языке;
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

9

 умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
 работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по
аналогии, заполнение таблиц;
 работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией,
ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие
в группе с другими участниками проектной деятельности;
 самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ;
 пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
 участвовать в проектной деятельности меж-и метапредметного характера.

10

3. Тематическое планирование
5 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

Наименование разделов и тем
Модуль 1. Школьные будни
Школа
Снова в школу
Любимые предметы
Школы в Англии
Приветствия. Граждановедение.
Самоконтроль
Модуль 2. Это Я!
Я из …
Мои вещи
Моя коллекция
Сувениры из Великобритании. Покупка сувениров.
Англоговорящие страны
Самоконтроль
Модуль 3. Мой дом – моя крепость
Дома
С новосельем
Моя комната
Типичный английский дом. Осмотр дома
Тадж-Махал
Самоконтроль
Модуль 4. Семейные узы
Моя семья
Кто есть кто
Знаменитые люди
Американские «телесемьи»
Описание людей. Моя семья
Самоконтроль
Модуль 5. Животные со всего света
Удивительные создания
В зоопарке
Мой питомец
Пушистые друзья. Посещение ветлечебницы
Из жизни насекомого
Самоконтроль
Модуль 6. С утра до вечера
Подъем!
На работе
Выходные
Главные достопримечательности
Приглашение к действию. Солнечные часы
Самоконтроль
Модуль 7. В любую погоду
Год за годом
Одевайся правильно

Количество
часов
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
11

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62-68
Итого

Здорово! (Занятия в разную погоду)
Климат Аляски
Покупка одежды. Ну и погода!
Самоконтроль
Модуль 8. Особые дни
Праздники
Готовим сами
У меня день рождения!
День Благодарения. Заказ блюд в ресторане
Здоровое питание. Когда я готовлю на кухне
Самоконтроль
Модуль 9. Жить в ногу со временем
За покупками. Простое прошедшее время глагола “to be”
Давай пойдём! Простое прошедшее время правильных
глаголов
Не пропустите
Оживленные места в Лондоне. Как пройти?
Британские монеты (Математика)
Самоконтроль
Модуль 10. Праздники
Путешествия и отдых
Летние удовольствия. Будущее время
Просто записка
Поехали! Путешествие по Шотландии
Как взять напрокат (велосипед,автомобиль)?
Самоконтроль
Итоговый тест
Резервные уроки

1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
1
7
68

6 класс

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Наименование разделов и тем
Модуль 1. Кто есть кто
Вводный урок. Члены семьи
Кто ты?
Моя страна
Великобритания
Знакомство, приветствия
Земля
Самоконтроль
Модуль 2. Вот и мы!
Время радости
У меня дома
По соседству. Мой микрорайон
Знаменитые улицы

Количество
7часов
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
12

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

Заявка на обслуживание
Выполнение плана-чертежа в масштабе
Самоконтроль
Модуль 3. Поехали!
Безопасность на дорогах
В движении
С ветерком!
Виды транспорта в Лондоне
Как пройти…?
Что означает красный цвет?
Самоконтроль
Модуль 4. День за днём.
День и ночь – сутки прочь!
Как насчет….?
Мой любимый день
Жизнь подростков в В13еликобритании
Назначение/отмена встречи
Вычерчиваем числа
Самоконтроль
Модуль 5. Праздники
Время праздников
Отпразднуем!
Особые дни
Шотландские игры
Как заказать цветы
Самоконтроль
Модуль 6. На досуге
Свободное время
Игра
Скоротаем время
Настольные игры
Покупка подарка
Кукольный театр
Самоконтроль
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра
В прошлом
Дух Хэллоуина
Они были первыми
Стальной человек
В бюро находок
Играя в прошлое
Самоконтроль
Модуль 8. Правила и инструкции
Таковы правила
А давай...?
Правила и инструкции

1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
13

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Итого

Вершины мира
Заказ театральных билетов
Самоконтроль
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки
Еда и питьё
Что в меню?
Давай готовить!
Кафе и закусочные в Великобритании
Заказ столика в ресторане
Кулинария
Самоконтроль
Модуль 10. Каникулы!
Планы на каникулы
Какая погода?
Выходные с удовольствием
В Эдинбург на каникулы
Бронирование номера в гостинице
Самоконтроль
Итоговый тест

1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
68

7 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Наименование разделов и тем
Модуль 1. Образ жизни
Вводный урок. Жизнь в городе и загородом
Семь раз отмерь, один раз отрежь
На досуге
Главные достопримечательности Британских островов
Покупка билета в метро
Мехико
Самоконтроль
Модуль 2. Время рассказов
Книголюбы
Читаем классику
Он пропал!
Дар рассказчика
Рассказ о событиях в прошлом
Самоконтроль
Модуль 3. Внешность и характер
Найди себя!
Кто есть кто?
Вопреки всему
На страже Тауэра
Разговор об увлечениях\ работе

Количество
7часов
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
14

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58

Дети во время королевы Виктории
Самоконтроль
Модуль 4. Об этом говорят и пишут
Заметки в газету
А вы слышали о …?
Действуй!
Журналы для подростков в Великобритании
Что посмотреть?
Включайся и настраивайся!
Самоконтроль
Модуль 5. Что ждёт нас в будущем
Взгляд в будущее
Помешанные на электронике
Каково ваше мнение?
Поколение плохих технологий
Инструкции
Симуляторы реальности
Самоконтроль
Модуль 6. Развлечения
Здесь начинается удовольствие!
Лагеря отдыха для подростков
Замечательное время
Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния
Бронирование места в летнем лагере
Правила поведения в бассейне
Самоконтроль
Модуль 7. В центре внимания
Дорога славы
DVD-мания!
На вершине рейтингов популярности
Национальный вид спорта в Англии
Приобретение билетов в кино
Эта музыка вам знакома?
Самоконтроль
Модуль 8. Проблемы экологии
Спасём нашу планету!
Помощники природы
Рожденные свободными
Денежные пожертвования
Пищевая цепь
Самоконтроль
Модуль 9. Время покупок
Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты
Чем могу помочь?
Подарки всем!
Давай поговорим о еде!

1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
15

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Итого

Выражение благодарности и восхищения
Выбор за вами!
Самоконтроль
Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух
Жизнь без стрессов
Невезучий
Врача!
Королевская воздушная медицинская служба Австралии
У школьного врача
Самоконтроль
Итоговый тест

1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
68

8 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Наименование разделов и тем
Модуль 1. Общение
Вводный урок
Чтение и работа с лексикой
Аудирование и формирование умений устной речи
Работа с грамматическим материалом
Работа с лексикой и развитие умений устной речи
Развитие навыков и умений письменной речи
Английский в действии
Правила общения в Великобритании
Правила общения в России
Конфликты и способы их разрешения
Самоконтроль
Тест №1
Домашнее чтение
Модуль 2. Продукты питания и покупки
Чтение и работа с лексикой
Аудирование и формирование умений устной речи
Работа с грамматическим материалом
Работа с лексикой и развитие умений устной речи
Развитие навыков и умений письменной речи
Английский в действии
Благотворительность начинается с помощи близким
Особенности русской национальной кухни
Какой пакет выбрать для покупок: бумажный или
полиэтиленовый
Самоконтроль
Тест №2
Домашнее чтение
Модуль 3. Великие умы человечества
Чтение и работа с лексикой
Аудирование и формирование умений устной речи

Количество
часов
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
16

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
63
65
66
67
68
69
70
71
72
73

Работа с грамматическим материалом
Работа с лексикой и развитие умений устной речи
Развитие навыков и умений письменной речи
Английский в действии
Английские банкноты
Пионеры космоса
Железный пират неоткрытых морей
Самоконтроль
Тест №3
Домашнее чтение
Модуль 4. Будь самим собой
Чтение и работа с лексикой
Аудирование и формирование умений устной речи
Работа с грамматическим материалом
Работа с лексикой и развитие умений устной речи
Развитие навыков и умений письменной речи
Английский в действии
Национальные костюмы Шотландских островов
Национальные костюмы родного края
Экология в одежде
Самоконтроль
Тест №3
Домашнее чтение
Модуль 5. Глобальные проблемы человечества
Чтение и работа с лексикой
Аудирование и формирование умений устной речи
Работа с грамматическим материалом
Работа с лексикой и развитие умений устной речи
Развитие навыков и умений письменной речи
Английский в действии
Шотландские коровы
Мир природы: ландыш
Торнадо. Град.
Самоконтроль
Тест №5
Домашнее чтение
Модуль 6. Культурные обмены
Чтение и работа с лексикой
Аудирование и формирование умений устной речи
Работа с грамматическим материалом
Работа с лексикой и развитие умений устной речи
Развитие навыков и умений письменной речи
Английский в действии
История реки: Темза
Кижи
Памятники мировой культуры в опасности
Самоконтроль
Тест №6
Домашнее чтение
Модуль 7. Образование

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
17

74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99-102

Чтение и работа с лексикой
Аудирование и формирование умений устной речи
Работа с грамматическим материалом
Работа с лексикой и развитие умений устной речи
Развитие навыков и умений письменной речи
Английский в действии
Колледж Святой Троицы в Дублине: 400 лет истории
Российская система школьного образования
Пользование компьютерной сетью
Самоконтроль
Тест №7
Домашнее чтение
Модуль 8. На досуге
Чтение и работа с лексикой
Аудирование и формирование умений устной речи
Работа с грамматическим материалом
Работа с лексикой и развитие умений устной речи
Развитие навыков и умений письменной речи
Английский в действии
Талисманы
Праздник Севера
Экологический проект
Самоконтроль
Тест №8
Домашнее чтение
Итоговый тест
Резервные уроки
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
102

9 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Наименование разделов и тем
Модуль 1. Праздники
Вводный урок
Чтение и работа с лексикой
Аудирование и формирование умений устной речи
Работа с грамматическим материалом
Работа с лексикой и развитие умений устной речи
Развитие умений письменной речи (описание события)
Английский в действии
Национальный праздник индейцев Северной Америки
Татьянин день – День студентов
День памяти
Самоконтроль
Тест №1
Домашнее чтение
Модуль 2. Жизнь \ Образ жизни и среда обитания
Чтение и работа с лексикой

Количество
часов
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
18

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61

Аудирование и формирование умений устной речи
Работа с грамматическим материалом
Работа с лексикой и развитие умений устной речи
Развитие умений письменной речи (личное письмо)
Английский в действии
О резиденции премьер министра Великобритании
О старых русских северных деревнях
Животные в опасности
Самоконтроль
Тест №2
Домашнее чтение
Модуль 3. Очевидное-невероятное
Чтение и работа с лексикой
Аудирование и формирование умений устной речи
Работа с грамматическим материалом
Работа с лексикой и развитие умений устной речи
Развитие умений письменной речи (рассказ)
Английский в действии
Самый знаменитый английский замок с приведениями
О домовых и русалках – русских призраках
Стили в живописи
Самоконтроль
Тест №3
Домашнее чтение
Модуль 4. Современные технологии
Чтение и работа с лексикой
Аудирование и формирование умений устной речи
Работа с грамматическим материалом
Работа с лексикой и развитие умений устной речи
Развитие умений письменной речи (эссе)
Английский в действии
ТВ программа о новинках в мире высоких технологий
Робототехника в России
Электронный мусор и экология
Самоконтроль
Тест №4
Домашнее чтение
Модуль 5. Литература и искусство
Чтение и работа с лексикой
Аудирование и формирование умений устной речи
Работа с грамматическим материалом
Работа с лексикой и развитие умений устной речи
Развитие умений письменной речи (отзыв о книге\ фильме)
Английский в действии
Уильям Шекспир
Великие произведения искусства: Третьяковская галерея
У. Шекспир «Венецианский купец»
Самоконтроль
Тест №5
Домашнее чтение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19

62
63
63
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93

Модуль 6. Город и горожане
Чтение и работа с лексикой
Аудирование и формирование умений устной речи
Работа с грамматическим материалом
Работа с лексикой и развитие умений устной речи
Развитие умений письменной речи (письмо о впечатлениях
от поездки)
Английский в действии
Добро пожаловать в Сидней, Австралия
Московский Кремль
Экологически безопасные виды транспорта
Тест №6
Модуль 7. Вопросы личной безопасности
Чтение и работа с лексикой
Аудирование и формирование умений устной речи
Работа с грамматическим материалом
Работа с лексикой и развитие умений устной речи
Развитие умений письменной речи (сочинение-рассуждение
«за и против»)
Английский в действии
Осторожно! Опасные животные США
Решение проблем: телефон доверия
Защити себя сам – об основах личной безопасности и
самообороны
Тест №7
Модуль 8. Трудности
Чтение и работа с лексикой
Аудирование и формирование умений устной речи
Работа с грамматическим материалом
Работа с лексикой и развитие умений устной речи
Развитие умений письменной речи (письмо-заявление)
Английский в действии
Хелен Келлер
Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая
Вызов Антарктиды
Тест №8
Итоговый тест
Резервный урок
Итого

12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
93

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».