Рабочая программа учебного предмета Геометрия ООО в соответствии с ФОП 7-9 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Геометрия как один из основных разделов школьной математики,
имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их
отношений и взаимное расположение, опирается на логическую,
доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного
общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить
доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать
истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить
рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков,
формулировать обратные утверждения.
Второй целью изучения геометрии является использование её как
инструмента при решении как математических, так и практических задач,
встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться
определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или
рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину
оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля.
Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии.
При решении задач практического характера обучающийся учится строить
математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить
вычисления и оценивать адекватность полученного результата.
Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными
предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур
и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и
технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы»,
«Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема
Пифагора».
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы
содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение
геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости»,
«Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9
классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды
углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная,
многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии.
Примеры симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник.
Высота, медиана, биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство
треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки
равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника.
Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного
треугольника,
проведённой
к
гипотенузе.
Признаки
равенства
прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о
длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника.
Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный
перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное
расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности.
Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности
треугольника.
8 КЛАСС
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные
случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и
свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки.
Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и
теорема о пропорциональных отрезках.
Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей
подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой
бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении
практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции
углов в 30, 45 и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.
Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные
четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание
окружностей. Общие касательные к двум окружностям.
9 КЛАСС
Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное
тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов.
Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и
теоремы синусов.
Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.
Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении
отрезков секущих, теорема о квадрате касательной.
Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы,
противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов,
равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение
векторов, применение для нахождения длин и углов.
Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности
в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его
применение.
Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и
радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга,
сектора, сегмента.
Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные
представления). Параллельный перенос. Поворот.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Геометрия» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения











в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их
взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять
чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины.
Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в
реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих
объектов по порядку величины.
Строить чертежи к геометрическим задачам.
Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать
признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
Проводить логические рассуждения с использованием геометрических
теорем.
Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников,
свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного
треугольника, в решении геометрических задач.
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует
с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства
расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
Решать задачи на клетчатой бумаге.
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения
углов в геометрических задачах с использованием суммы углов
треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при
пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические
задачи на нахождение углов.
Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять
биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические
места точек.
Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра
окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при
решении задач.
Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь
находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов
треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные
перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.
Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о
перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания.

Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать
их практический смысл.
Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и
линейки.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы,
пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра
масс) в решении задач.
Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять
их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой
Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения
практических задач.
Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических
задач.
Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и
практических задач. Строить математическую модель в практических
задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.
Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла
прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения
практических задач.
Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади
многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
Применять полученные умения в практических задачах.
Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать
теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между
касательной и хордой при решении геометрических задач.
Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства
описанного четырёхугольника при решении задач.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо,
калькулятором).
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их
помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение

прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины
и углы для нетабличных значений.
Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим
тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими
величинами.
Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных
элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при
решении геометрических задач.
Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных
элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных
фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур.
Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить
примеры подобных фигур в окружающем мире.
Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении
отрезков секущих, о квадрате касательной.
Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический
смысл, применять их в решении геометрических и физических задач.
Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.
Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в
решении геометрических и практических задач.
Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности,
длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь
круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах.
Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения
плоскости в простейших случаях.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где
необходимо, калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Простейшие геометрические фигуры и
их свойства. Измерение геометрических
величин

14

0

0

2

Треугольники

22

1

0

3

Параллельные прямые, сумма углов
треугольника

14

1

0

4

Окружность и круг. Геометрические
построения

14

1

0

5

Повторение, обобщение знаний

4

1

0

68

4

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Пункт
учебного
пособия

№

Виды
контроля
и обратной
связи
Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин (14ч)
Тема урока

Дата

I четверть
1

2

п. 1-2

п. 3-4

Простейшие геометрические объекты: точки,
прямые, лучи, углы, многоугольник, ломаная

5.09

Простейшие геометрические объекты: точки,
прямые, лучи, углы, многоугольник, ломаная

7.09

3

п. 5-6

Отрезки. Сравнение и измерение отрезков

12.09

4

п. 7-8

Отрезки. Сравнение и измерение отрезков

14.09

5
6

п. 7-8
п.9-10

Углы. Виды углов. Равенство углов
Сравнение и измерение углов.

19.09
21.09

7
8

п.11
п.12-13

Сравнение и измерение углов. Решение задач.
Смежные и вертикальные углы

26.09
28.09

Смежные и вертикальные углы

3.10

С.р

Формулировать основные
понятия иопределения.
Распознавать изученные
геометрические фигуры,
определять их взаимное
расположение, выполнять чертёж
по условиюзадачи.
Проводить простейшие
построения спомощью
циркуля и линейки.
Измерять линейные и угловые
величины
геометрических и практических
объектов.
Определять «на глаз» размеры
реальных объектов, проводить
грубую оценкуих размеров.
Решать задачи на вычисление

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866b7
24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866cb
6a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c3ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c5c0

9

Библиотека ЦОК

тест

https://m.edsoo.ru/8866c7be

10
11
12
13

М-6

Периметр и площадь фигур, составленных из
прямоугольников
Периметр и площадь фигур, составленных из
прямоугольников
Решение задач
Решение задач

5.10
10.10
12.10
17.10

длин отрезков и величин углов.
Решать задачи на взаимное
расположениегеометрических
фигур.

Контрольная работа №1 «Простейшие
геометрические фигуры и их свойства»

14

Проводить классификацию углов,
вычислятьлинейные и угловые
величины, проводить
необходимые доказательные
рассуждения.
Знакомиться с историей развития
геометрии

19.10

Глава 2. Треугольники (22 ч)
15

16

п.17-18

п.18

Понятие о равных треугольниках и первичные
представления о равных фигурах/

24.10

Биссектриса, высота, медиана треугольника

26.10

Распознавать пары равных
треугольников наготовых чертежах
(с указанием признаков).

п.19

Биссектриса, высота, медиана треугольника

7.11

18

п.19

Первый признак равенства треугольников.
Первые понятия о доказательствах в
геометрии

9.11

19

п.20

Первый признак равенства треугольников

14.11

20

п.20

Второй признак равенства треугольников

16.11

21

п.21,22

Третий признак равенства треугольников

21.11

22

п. 23

23.11

23

п. 23

Три признака равенства треугольников.
Решение задач
Прямоугольный треугольник. Признаки
равенства прямоугольных треугольников
Прямоугольный треугольник. Признаки
равенства прямоугольных треугольников
Свойство медианы прямоугольного
треугольника

24
25

С.р

28.11
30.11
5.12

https://m.edsoo.ru/8866ce
80

Выводить следствия (равенств
соответствую-щих элементов) из
равенств треугольников.

II четверть

17

Библиотека ЦОК

С.р

Формулировать определения:
остроугольного, тупоугольного,
Библиотека ЦОК
прямоугольного, равнобедренного,
равностороннего треугольников;
https://m.edsoo.ru/8866d1
биссектрисы,высоты, медианы
fa
треугольника; серединного
перпендикуляра отрезка; периметра
треугольника.
Формулировать свойства и
Библиотека ЦОК
признакиравнобедренного
https://m.edsoo.ru/8866e01e
треугольника.
Библиотека ЦОК
Строить чертежи, решать задачи с
помощьюнахождения равных
https://m.edsoo.ru/8866e8
треугольников.
8e
Применять признаки
равенства прямоугольных
треугольников в задачах.
Использовать цифровые ресурсы
для исследования свойств
изучаемых фигур.
Знакомиться с историей развития
геометрии
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e9ec

26

27

28

п. 24-25

29

п. 25

30

п. 25-26

31

п. 25-26

32

п. 27-28

Равнобедренные и равносторонние
треугольники

7.12

Признаки и свойства равнобедренного
треугольника

12.12

Признаки и свойства равнобедренного
треугольника
Признаки и свойства равнобедренного
треугольника
Неравенства в геометрии. Соотношение

14.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d8
80

С.р

19.12
21.12

сторон и углов треугольника
Неравенства в геометрии. Неравенство
треугольника. Неравенство ломаной.

26.12

Неравенства в геометрии.

28.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e3a2

-

Неравенство треугольника. Неравенство
ломаной.

III четверть
33
34
35
36

п. 29
п. 29
п. 30
п. 30

Прямоугольный треугольник с углом 30о
Прямоугольный треугольник с углом 30о
Решение задач
Контрольная работа №2 «Треугольники»

Глава 3. Параллельные прямые, сумма углов треугольника (14ч)
37

п. 24 -30

38

п. 24 -30

39

п. 24 -30

Параллельные прямые, их свойства. Пятый
постулат Евклида.
Параллельные прямые, их свойства. Пятый
постулат Евклида.
Накрест лежащие, соответственные и
односторонние углы (образованные при
пересечении параллельных прямых секущей).
Свойства параллельных прямых.

Формулировать понятие
параллельных прямых, находить
практические примеры.
Изучать свойства углов,
образованных при пересечении
параллельных прямых секущей.
Проводить доказательства
параллельности двух прямых с

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866ef64

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f086

Накрест лежащие, соответственные и
односторонние углы (образованные при
пересечении параллельных прямых секущей).
Свойства параллельных прямых.

40

41

п. 31-32

42

п. 31-32

43

п. 33

44

п. 33

45

п. 34

Накрест лежащие, соответственные и
односторонние углы (образованные при
пересечении параллельных прямых
секущей).Признаки параллельных прямых
Накрест лежащие, соответственные и
односторонние углы (образованные при
пересечении параллельных прямых секущей).
Признаки параллельных прямых
Накрест лежащие, соответственные и
односторонние углы (образованные при
пересечении параллельных прямых секущей).
Признаки параллельных прямых
Признаки параллельности прямых через
равенство расстояний от точек одной прямой
до второй прямой

тест

С.р

помощью углов, образованных при
пересечении этих прямых третьей
прямой. Вычислять сумму углов
треугольникаи многоугольника.
Находить числовые и
буквенные значенияуглов в
геометрических задачах с
использованием теорем о сумме
углов треугольника и многоугольника.
Знакомиться с историей развития
геометрии

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f3b0

Сумма углов треугольника и многоугольника

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f63
0

Сумма углов треугольника и многоугольника

46
47

п. 35

Внешние углы треугольника

с.р

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f8b
a

48

п. 35

Внешние углы треугольника

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866fa5
e

49

п. 36

Решение задач

50

п. 36

Контрольная работа №3 «Параллельные
прямые, сумма углов треугольника»

Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения. (14ч)
51
52

П.21

53
54

Использование метода ГМТ
для доказательства теоремы о пересечении
биссектрис углов треугольника.

Понятие о ГМТ, применение в задачах.

56

Использование метода ГМТ
для доказательства теоремы о пересечении
биссектрис углов треугольника.

Биссектриса и серединный
перпендикуляр как геометрические
места точек.

57

59
60
61
62

63

С.р

Понятие о ГМТ, применение в задачах.

55

58

Окружность, хорды и диаметры, их свойства
Касательная к окружности. Свойства
касательных
Окружность, вписанная в угол. Центр
окружности, вписанной в угол
Окружность, вписанная в угол. Центр
окружности, вписанной в угол

п. 78
П.77

С.р

Окружность, описанная около треугольника
Окружность, описанная около треугольника
Окружность, вписанная в треугольник
Окружность, вписанная в треугольник
Простейшие задачи на построение

Простейшие задачи на построение

Прак.р

Формулировать определения:
окружности,хорды, диаметра и
касательной к окружности.
Изучать их свойства, признаки,
строить чертежи.
Исследовать, в том числе используя
цифровые ресурсы: окружность,
вписаннуюв угол; центр
окружности, вписанной в угол;
равенствоотрезков касательных.
Использовать метод
ГМТ для
доказательства
теорем о пересечении
биссектрис угловтреугольника
и серединных
перпендикуляров к сторонам
треугольникас помощью ГМТ.
Овладевать понятиями
вписанной и описанной
окружностей треугольника,
находить центры этих
окружностей.
Решать основные задачи на
построение:угла, равного
данному; серединного
перпендикуляра данного отрезка;
прямой, проходящей черезданную
точку и перпендикулярной данной
прямой; биссектрисы данного угла;
треугольниковпо различным
элементам. Знакомиться с историей
развития геометрии

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867013
e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867050
8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670a62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867103e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867118
8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886712d
2

64

Контрольная работа №4 «Окружность и круг.
Геометрические построения»

Повторение, обобщение знаний (4ч)
.

65
66
67
68

Повторение и обобщение знаний основных
понятий и методов курса 7 класса
Повторение и обобщение знаний основных
понятий и методов курса 7 класса
Повторение и обобщение знаний основных
понятий и методов курса 7 класса
Итоговая работа ВПР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».