ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классеобучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классеобучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 43 3 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 1 3 Обыкновенные дроби 48 4 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 1 5 Десятичные дроби 38 2 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 1 7 Повторение и обобщение 10 1 167 13 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 4 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего 1 Натуральные числа 30 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7 3 Дроби 32 4 Наглядная геометрия. Симметрия 6 5 Выражения с буквами 6 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 14 1 7 Положительные и отрицательные числа 40 4 8 Представление данных 6 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9 1 10 Повторение, обобщение, систематизация 20 1 167 12 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 2 https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 3 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 5 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Раздел 1. Действия с натуральными числами (43 ч.) 1 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел 1 1.09.2023 2 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел 1 4.09.2023 3 Натуральный ряд. Число 0 1 5.09.2023 4 Натуральный ряд. Число 0 1 6.09.2023 5 Натуральные числа на координатной прямой 1 7.09.2023 6 Натуральные числа на координатной прямой 1 8.09.2023 7 Натуральные числа на координатнойпрямой 1 11.09.2023 8 Сравнение, округление натуральных чисел 1 12.09.2023 9 Сравнение, округление натуральных чисел 1 13.09.2023 10 Сравнение, округление натуральных чисел 1 14.09.2023 11 Сравнение, округление 1 15.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300 Библиотека ЦОК натуральных чисел https://m.edsoo.ru/f2a0d440 12 Сравнение, округление натуральных чисел 1 18.09.2023 13 Арифметические действия с натуральными числами 1 19.09.2023 14 Арифметические действия с натуральными числами 1 20.09.2023 15 Арифметические действия с натуральными числами 1 21.09.2023 16 Арифметические действия с натуральными числами 1 22.09.2023 17 Арифметические действия с натуральными числами 1 25.09.2023 18 Арифметические действия с натуральными числами 1 26.09.2023 19 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 1 27.09.2023 20 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 1 28.09.2023 21 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения 1 29.09.2023 22 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство 1 2.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e умножения 23 Контрольная работа № 1 по теме «Арифметические действия с натуральными числами» 1 24 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 4.10.2023 25 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 5.10.2023 26 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 6.10.2023 27 Деление с остатком 1 9.10.2023 28 Деление с остатком 1 10.10.2023 29 Простые и составные числа 1 11.10.2023 30 Простые и составные числа 1 12.10.2023 31 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 1 13.10.2023 32 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 1 16.10.2023 33 Контрольная работа № 2 по теме «Делимость чисел» 1 34 Числовые выражения; порядок действий 1 18.10.2023 35 Числовые выражения; порядок действий 1 19.10.2023 36 Числовые выражения; порядок 1 20.10.2023 1 1 3.10.2023 17.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080 Библиотека ЦОК действий https://m.edsoo.ru/f2a123fa 37 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 23.10.2023 38 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 24.10.2023 39 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 25.10.2023 40 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 26.10.2023 41 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 27.10.2023 42 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 7.11.2023 43 Контрольная работа №3 по теме "Натуральные числа, числовые выражения " 1 1 8.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости» (12 ч.) 44 Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная 1 9.11.2023 45 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 1 10.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee 46 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 1 13.11.2023 47 Окружность и круг 1 14.11.2023 48 Окружность и круг 1 15.11.2023 49 Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей" 1 50 Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы 1 17.11.2023 51 Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы 1 20.11.2023 52 Измерение углов 1 21.11.2023 53 Измерение углов 1 22.11.2023 54 Контрольная работа №4 по теме «Наглядная геометрия. Линии на плоскости» 1 55 Практическая работа по теме "Построение углов" 1 1 1 16.11.2023 23.11.2023 1 24.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606 Раздел 3. Обыкновенные дроби (48 ч.) 56 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 27.11.2023 57 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 28.11.2023 58 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 29.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146 59 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 30.11.2023 60 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 1.12.2023 61 Основное свойство дроби 1 4.12.2023 62 Основное свойство дроби 1 5.12.2023 63 Основное свойство дроби 1 6.12.2023 64 Основное свойство дроби 1 7.12.2023 65 Основное свойство дроби 1 8.12.2023 66 Основное свойство дроби 1 11.12.2023 67 Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби» 1 68 Сравнение дробей 1 13.12.2023 69 Сравнение дробей 1 14.12.2023 70 Сравнение дробей 1 15.12.2023 71 Сравнение дробей 1 18.12.2023 72 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 19.12.2023 73 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 20.12.2023 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4 12.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54 74 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 21.12.2023 75 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 22.12.2023 76 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 25.12.2023 77 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 26.12.2023 78 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 27.12.2023 79 Смешанная дробь 1 28.12.2023 80 Смешанная дробь 1 29.12.2023 81 Смешанная дробь 1 9.01.2024 82 Смешанная дробь 1 10.01.2024 83 Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» 1 84 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 12.01.2024 85 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 15.01.2024 86 Умножение и деление обыкновенных дробей; 1 16.01.2024 1 11.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20 взаимнообратные дроби 87 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 17.01.2024 88 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 18.01.2024 89 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 19.01.2024 90 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 22.01.2024 91 Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» 1 92 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 24.01.2024 93 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 25.01.2024 94 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 26.01.2024 95 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 29.01.2024 1 23.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76 96 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 30.01.2024 97 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 31.01.2024 98 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 1.02.2024 99 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 2.02.2024 100 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 5.02.2024 101 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 6.02.2024 102 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 7.02.2024 103 Контрольная работа№8 по теме "Обыкновенные дроби. Решение задач" 1 1 8.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники. (10 ч.) 104 Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат 1 9.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 105 Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат 1 106 Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" 1 107 Треугольник 1 14.02.2024 108 Треугольник 1 15.02.2024 109 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 16.02.2024 110 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 19.02.2024 111 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 20.02.2024 112 Периметр многоугольника 1 21.02.2024 113 Контрольная работа №9 по теме «Наглядная геометрия. 1 12.02.2024 1 1 13.02.2024 22.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e Многоугольники» Раздел 5. Десятичные дроби (38 ч.) 114 Десятичная запись дробей 1 26.02.2024 115 Десятичная запись дробей 1 27.02.2024 116 Десятичная запись дробей 1 28.02.2024 117 Сравнение десятичных дробей 1 29.02.2024 118 Сравнение десятичных дробей 1 1.03.2024 119 Сравнение десятичных дробей 1 4.03.2024 120 Сравнение десятичных дробей 1 5.03.2024 121 Сравнение десятичных дробей 1 6.03.2024 122 Действия с десятичными дробями 1 7.03.2024 123 Действия с десятичными дробями 1 11.03.2024 124 Действия с десятичными дробями 1 12.03.2024 125 Действия с десятичными дробями 1 13.03.2024 126 Действия с десятичными дробями 1 14.03.2024 127 Действия с десятичными дробями 1 15.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750 128 Действия с десятичными дробями 1 18.03.2024 129 Действия с десятичными дробями 1 19.03.2024 130 Действия с десятичными дробями 1 20.03.2024 131 Действия с десятичными дробями 1 21.03.2024 132 Действия с десятичными дробями 1 22.03.2024 133 Действия с десятичными дробями 1 1.04.2024 134 Действия с десятичными дробями 1 2.04.2024 135 Действия с десятичными дробями 1 3.04.2024 136 Действия с десятичными дробями 1 4.04.2024 137 Действия с десятичными дробями 1 5.04.2024 138 Действия с десятичными дробями 1 8.04.2024 139 Действия с десятичными дробями 1 9.04.2024 140 Контрольная работа №10 по теме «Действия с десятичными дробями» 1 141 Округление десятичных дробей 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704 10.04.2024 11.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826 142 Округление десятичных дробей 1 12.04.2024 143 Округление десятичных дробей 1 15.04.2024 144 Округление десятичных дробей 1 16.04.2024 145 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 17.04.2024 146 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 18.04.2024 147 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 19.04.2024 148 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 22.04.2024 149 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 23.04.2024 150 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 24.04.2024 151 Контрольная работа №11по теме "Десятичные дроби. Решение задач" 1 1 25.04.2024 Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве. (9 ч.) Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a 152 Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 1 26.04.2024 153 Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 1 2.05.2024 154 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда 1 3.05.2024 155 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда 1 6.05.2024 156 Практическая работа по теме "Развёртка куба" 1 157 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 8.05.2024 158 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 13.05.2024 159 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 14.05.2024 160 Контрольная работа №12 по теме «Тела и фигуры в пространстве» 1 1 1 7.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 15.05.2024 Раздел 7. Повторение и обобщение. (10 ч. - 3ч. = 7 ч.) 161 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 16.05.2024 162 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение 1 17.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924 знаний 163 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 20.05.2024 164 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 21.05.2024 165 Итоговая контрольная работа №13 1 22.05.2024 166 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 23.05.2024 167 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 1 167 13 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 24.05.2024 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Раздел 1. Натуральные числа (30 ч.) 1 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 1.09.2023 2 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 4.09.2023 3 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 5.09.2023 4 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 6.09.2023 5 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 7.09.2023 6 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 8.09.2023 7 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 11.09.2023 8 Числовые выражения, порядок 1 12.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 Библиотека ЦОК действий, использование скобок https://m.edsoo.ru/f2a20d6a 9 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 13.09.2023 10 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 14.09.2023 11 Округление натуральных чисел 1 15.09.2023 12 Округление натуральных чисел 1 18.09.2023 13 Округление натуральных чисел 1 19.09.2023 14 Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» 1 15 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 21.09.2023 16 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 22.09.2023 17 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 25.09.2023 18 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 26.09.2023 19 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 27.09.2023 20 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и 1 28.09.2023 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 20.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c наименьшее общее кратное 21 Делимость суммы и произведения 1 29.09.2023 22 Делимость суммы и произведения 1 2.10.2023 23 Деление с остатком 1 3.10.2023 24 Деление с остатком 1 4.10.2023 25 Решение текстовых задач 1 5.10.2023 26 Решение текстовых задач 1 6.10.2023 27 Решение текстовых задач 1 9.10.2023 28 Решение текстовых задач 1 10.10.2023 29 Решение текстовых задач 1 11.10.2023 30 Контрольная работа №2 по теме "Натуральные числа. Делимость чисел" 1 1 12.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости. (7 ч.) 31 Перпендикулярные прямые 1 13.10.2023 32 Перпендикулярные прямые 1 16.10.2023 33 Параллельные прямые 1 17.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 34 Параллельные прямые 1 18.10.2023 35 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 19.10.2023 36 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 20.10.2023 37 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 23.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 Раздел 3. Дроби (32 ч.) 38 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 24.10.2023 39 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 25.10.2023 40 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 26.10.2023 41 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 27.10.2023 42 Сравнение и упорядочивание дробей 1 7.11.2023 43 Сравнение и упорядочивание дробей 1 8.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e 44 Контрольная работа №3 по теме «Основное свойство дроби, сокращение и сравнение дробей» 1 45 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 10.11.2023 46 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 13.11.2023 47 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 14.11.2023 48 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 15.11.2023 49 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 16.11.2023 50 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 17.11.2023 51 Контрольная работа №4 по теме «Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями» 1 52 Отношение 1 21.11.2023 53 Отношение 1 22.11.2023 54 Деление в данном отношении 1 23.11.2023 1 1 9.11.2023 20.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448 55 Деление в данном отношении 1 24.11.2023 56 Масштаб, пропорция 1 27.11.2023 57 Масштаб, пропорция 1 28.11.2023 58 Понятие процента 1 29.11.2023 59 Понятие процента 1 30.11.2023 60 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 1.12.2023 61 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 4.12.2023 62 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 5.12.2023 63 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 6.12.2023 64 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 7.12.2023 65 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 8.12.2023 66 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 11.12.2023 67 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 12.12.2023 68 Контрольная работа №5 по теме "Дроби. Проценты" 1 69 Практическая работа по теме 1 13.12.2023 1 1 14.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34 Библиотека ЦОК "Отношение длины окружности к её диаметру" https://m.edsoo.ru/f2a29bea Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия. (6 ч.) 70 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 15.12.2023 71 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 18.12.2023 72 Построение симметричных фигур 1 19.12.2023 73 Построение симметричных фигур 1 20.12.2023 74 Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 1 75 Симметрия в пространстве 1 1 21.12.2023 22.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 Раздел 5. Выражения с буквами. (6 ч.) 76 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 25.12.2023 77 Буквенные выражения и числовые подстановки 1 26.12.2023 78 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 27.12.2023 79 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 28.12.2023 80 Формулы 1 29.12.2023 81 Формулы 1 9.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40 Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости. (9 ч.) 82 Четырёхугольник, примеры четырёхугольников 1 10.01.2024 83 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 11.01.2024 84 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 12.01.2024 85 Измерение углов. Виды треугольников 1 15.01.2024 86 Измерение углов. Виды треугольников 1 16.01.2024 87 Периметр многоугольника 1 17.01.2024 88 Периметр многоугольника 1 18.01.2024 89 Площадь фигуры 1 19.01.2024 90 Площадь фигуры 1 22.01.2024 91 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 23.01.2024 92 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 24.01.2024 93 Приближённое измерение площади фигур 1 25.01.2024 94 Практическая работа по теме "Площадь круга" 1 95 Контрольная работа №6 по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости" 1 1 1 26.01.2024 29.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c Раздел 7. Положительные и отрицательные числа. (40 ч.) 96 Целые числа 1 30.01.2024 97 Целые числа 1 31.01.2024 98 Целые числа 1 1.02.2024 99 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 2.02.2024 100 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 5.02.2024 101 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 6.02.2024 102 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 7.02.2024 103 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 8.02.2024 104 Числовые промежутки 1 9.02.2024 105 Положительные и отрицательные числа 1 12.02.2024 106 Положительные и отрицательные числа 1 13.02.2024 107 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 14.02.2024 108 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 15.02.2024 109 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 16.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 110 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 111 Контрольная работа №7 по теме «Сравнение положительных и отрицательных чисел» 1 112 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 21.02.2024 113 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 22.02.2024 114 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 26.02.2024 115 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 27.02.2024 116 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 28.02.2024 117 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 29.02.2024 118 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1.03.2024 119 Арифметические действия с положительными и 1 4.03.2024 19.02.2024 1 20.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 отрицательными числами 120 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 121 Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных числел» 1 122 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 7.03.2024 123 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 11.03.2024 124 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 12.03.2024 125 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 13.03.2024 126 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 14.03.2024 127 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 15.03.2024 128 Арифметические действия с положительными и 1 18.03.2024 5.03.2024 1 6.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248 отрицательными числами 129 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 130 Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 131 Решение текстовых задач 1 21.03.2024 132 Решение текстовых задач 1 22.03.2024 133 Решение текстовых задач 1 1.04.2024 134 Решение текстовых задач 1 2.04.2024 135 Контрольная работа № 10 по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа. Решение задач" 1 19.03.2024 1 20.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706 3.04.2024 1 Раздел 8. Представление данных. (6 ч.) 136 Прямоугольная система координат на плоскости 1 4.04.2024 137 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 5.04.2024 138 Столбчатые и круговые диаграммы 1 8.04.2024 139 Практическая работа по теме 1 1 9.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c Библиотека ЦОК "Построение диаграмм" https://m.edsoo.ru/f2a318ae 140 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 10.04.2024 141 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 11.04.2024 Раздел 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве. (9 ч.) 142 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 12.04.2024 143 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 15.04.2024 144 Изображение пространственных фигур 1 16.04.2024 145 Изображение пространственных фигур 1 17.04.2024 146 Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса 1 18.04.2024 147 Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" 1 148 Понятие объёма; единицы измерения объёма 1 1 19.04.2024 22.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8 149 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 150 Контрольная работа №11 по теме «Фигуры в пространстве» 1 23.04.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e 24.04.2024 Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация. 151 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 25.04.2024 152 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 26.04.2024 153 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 2.05.2024 154 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 3.05.2024 155 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 6.05.2024 156 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, 1 7.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596 обобщение и систематизация знаний 157 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 8.05.2024 158 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 13.05.2024 159 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 14.05.2024 160 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 15.05.2024 161 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 16.05.2024 162 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 17.05.2024 163 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация 1 20.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 знаний 164 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 165 Итоговая контрольная работа № 12 1 166 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 23.05.2024 167 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 24.05.2024 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 167 21.05.2024 1 12 22.05.2024 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ https://lecta.rosuchebnik.ru/ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/ https://www.yaklass.ru/ http://school-collection.edu.ru/