Учебный план начального общего образования (в соответствии с ФОП - 2025) на 2025-2026 учнебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.
Нормативные основания для составления учебного плана
За основу учебного плана начального общего образования МБОУ СОШ № 6 на 2025-2026
учебный год взят учебный план ФОП НОО.
Учебный план МБОУ СОШ №6 является одним из ее основных нормативных
документов, определяет количество часов на изучение учебных дисциплин, устанавливает
нагрузку обучающихся.
При составлении учебного плана школы в качестве основных нормативных документов
использованы:
 Федеральная образовательная программа начального общего образования от 18.05.2023
г. № 372 приказа Министерства просвещения Российской Федерации (с изменениями на
19 марта 2024 года)
 Федеральный закон от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 28).
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (приказ от 31.05.2021 № 286 Министерства просвещения Российской
Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования», зарегистрированный в Минюсте России
05.07.2021, регистрационный номер 64100).
 Приказ Минпросвещения России № 31 от 22.01.2024 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и
основного общего образования»
 Письму Минпросвещения России от 1 июля 2025 г. № 03-1326 «О направлении
информации» (вместе с методическими рекомендациями по организации процесса
обучения в первом классе в адаптационный период) (далее – письмо Минпросвещения
России от 1 июля 2025 г. № 03-1326)
 Приказ Минпросвещения России от 05 ноября 2024 г. № 769 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока
использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных
пособий»
 Приказ Минпросвещения России от № 499 «Об утверждении федерального перечня
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
2

Методическим рекомендациям МР по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в
общеобразовательных организациях, утвержденным Федеральной службой по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 10 ноября 2023 г. (далее - МР
)
 Уставом общеобразовательного учреждения, утвержденного приказом Управления
образования ВСГО № 399 от 23.11.2015г (с изменениями);
 Образовательных программ НОО, ООН и СОО, адаптированных ООП начального
общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательного
учреждения.


Учебный план МБОУ СОШ №6 заключается в том, что он:
1)
Предлагает вариант соединения федеральной и региональной политики в области
образования и специфики социального заказа конкретного контингента учащихся и их
родителей как потребителей образовательных услуг;
2)
Определяет как базовый уровень освоения образовательных программ в
соответствии с обязательным минимумом содержания образования, так и повышенный
(углубленный) уровень – компонент образовательного учреждения;
3)
Предоставляет педагогам школы право выбора конкретных учебных программ и
методик при условии соблюдения принципа преемственности по уровням, обеспечивая право
ребенка и его родителей на получение доступного и качественного образования;
4)
Соблюдает выполнение ФГОС на уровне начального общего образования
В соответствии с ч.22 ст.2 ФЗ-273, «учебный план - документ, который определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если
иное не установлено настоящим Федеральным законом (ФЗ-273), формы промежуточной
аттестации обучающихся».
Цель учебного плана: создание условий для обучающихся в выполнении ими требований
государственного образовательного стандарта и удовлетворение
образовательных
потребностей учащихся.
Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 6 предусматривает
следующие сроки обучения:
- 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего
образования для I-IV классов.
2025-2026 учебный год начинается 01 сентября 2025 года и заканчивается 31 августа 2026 года.
В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность
учебного года:
- I классы
- 33 учебные недели;
- II- IV классы
- 34 учебные недели;
Учебная деятельность классов на уровне начального общего образования в 20252026 учебном году строится в режиме пятидневной рабочей недели.

3

Продолжительность уроков для 1 классов:
1 полугодие:
№ урока
Продолжительность уроков
1 урок
08.00 - 08.35
2 урок
08.50 – 09.25
3 урок
09.45 – 10.20
4 урок
10.45 – 11.20
2 полугодие:
№ урока
Продолжительность уроков
1 урок
08.00 - 08.40
2 урок
08.50 – 09.30
3 урок
09.45 – 10.25
4 урок
10.45 – 11.25
5 урок
11.45 – 12.25

Продолжительность перемен
15 мин.
20 мин (обеденный перерыв)
25 мин.
40 мин. (динамическая пауза)

Продолжительность перемен
10 мин.
15 мин (обеденный перерыв)
20 мин.
20 мин. (динамическая пауза)

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.3648-20.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимая нагрузка в течение дня состоит:
- для учащихся I классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – 5 уроков, за счет урока
физической культуры;
- для учащихся II – IV классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков за счет урока
физической культуры.
В современной школе основная форма обучения - урок. На уроке ознакомления с новым
материала можно использовать такие формы организации учебной работы: экскурсия, беседа,
лабораторная работа, конференция. На уроке закрепления может включать такие формы как:
практикум, консультация, лабораторная работа, конференция, урок ключевых задач, работа в
парах постоянного и смешенного состава и другое. На уроках проверки знаний возможна
организация самостоятельной работы, урока - зачёта, контрольной работы, собеседования,
викторины, игры и т.д. Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности
учащихся, а также от объема изучаемого материала, его новизны, трудности.
Основными формами индивидуальной учебной работы являются консультации и
коррекционно-развивающие занятия, которые проводятся с отдельным учеником или группой
учащихся для восполнения пробелов.

4

Промежуточная аттестация
Освоение основной образовательной программы начального общего образования
сопровождается годовой промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация проходит согласно Положению о формах,периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ
СОШ № 6.
Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в соответствии с
безотметочной системой оценивания. Обучающимся 1 - го класса, итоговые оценки не
выставляются, допускается лишь словесная объяснительная оценка, обучение проводится без
домашних заданий.
Во 2-4 классах используется пятибалльная система. Периодами промежуточной
аттестации являются четверти. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов текущих и письменных
контрольных работ.
Результат промежуточной аттестации в 1 классе представляет собой словеснообъяснительную оценку: обучающийся овладел/ не овладел опорной системой знаний и
учебными действиями, необходимыми для продолжения обучения во 2 классе.
Результаты промежуточной аттестации во 2-4 классах оцениваются по пятибалльной
системе в соответствии с нормами оценки знаний по данному учебному предмету.
Отметка по итогам промежуточной аттестации выставляется в электронный журнал на
дату проведения работы.
Годовые отметки во 2-4 классах по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом,
определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и выставляются всем
обучающимся целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговая оценка соответствует годовой.

5

Формы проведения промежуточной аттестации
Учебные
предметы
Русский язык

Математика

Иностранный
язык
(английский)
Литературное
чтение
Окружающий
мир
ОРКСЭ
Модуль
«Основы
светской этики»
Модуль
«Основы
православной
культуры»
Модуль

1 класс

2 класс

3 класс

Диктант с
Контрольное
Диктант с
грамматическим
списывание с
грамматическим
заданием
грамматическим
заданием
заданием
Итоговая контрольная работа

Итоговый тест

Работа с текстом
Проверка
техники
чтения
Итоговый тест

4 класс
Итоговая
контрольная
работа в
формате ВПР
Итоговая
контрольная
работа в
формате ВПР
Итоговая
контрольная
работа в
формате ВПР
(предмет на
выбор)

Проектная
работа
_

«Основы
мировых
религий»

Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура

Творческая работа
1 кл. - Творческая работа. 2-4 классы - Итоговый тест
Проектная работа
Сдача контрольных нормативов. Обучающиеся, освобождѐнные
от уроков физической культуры по состоянию здоровья,
выполняют итоговый тест.

6

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Учебный план начального общего образования определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей:
N
п/п
1

2

3

4

Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение

Учебные предметы

Основные задачи реализации содержания

Русский язык,
Формирование первоначальных
Литературное чтение представлений о русском языке как
государственном языке Российской
Федерации, как средстве общения людей
разных национальностей в России и за
рубежом. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений,
нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности.
Иностранный
Иностранный язык
Формирование дружелюбного отношения
язык
и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными
образцами детской художественной
литературы, формирование начальных
навыков общения в устной и письменной
форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных
и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности на иностранном
языке.
Математика и
Математика
Развитие математической речи,
информатика
логического и алгоритмического
мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о
компьютерной грамотности
Обществознание Окружающий мир
Формирование уважительного
и естествознание
отношения к семье, населенному пункту,
региону, России, истории, культуре,
7

(Окружающий
мир)

5

Основы
религиозных
культур и
светской этики

6

Искусство

7

Технология

Учебный модуль:
«Основы
православной
культуры»;
Учебный модуль:
«Основы иудейской
культуры»;
Учебный модуль:
«Основы
буддийской
культуры»;
Учебный модуль:
«Основы исламской
культуры»;
Учебный модуль:
«Основы
религиозных
культур народов
России»;
Учебный модуль:
«Основы светской
этики».
Изобразительной
искусство;
Музыка

Труд

природе нашей страны, ее современной
жизни. Осознание ценности, целостности
и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование
модели безопасного поведения в
условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование
психологической культуры и
компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
Воспитание способности к духовному
развитию, нравственному
самосовершенствованию. Формирование
первоначальных представлений о
светской этике, об отечественных
традиционных религиях, их роли в
культуре, истории и современности
России

Развитие способностей к художественнообразному, эмоционально-ценностному
восприятию произведений
изобразительного и музыкального
искусства, выражению в творческих
работах своего отношения к
окружающему миру
Формирование опыта как основы
обучения и познания, осуществление
поисково-аналитической деятельности
8

8

Физическая
культура

для практического решения прикладных
задач с использованием знаний,
полученных при изучении других
учебных предметов, формирование
первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности
Физическая культура Укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование
первоначальных умений саморегуляции
средствами физической культуры.
Формирование установки на сохранение
и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных
предметов;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей: «Русский язык и литературное чтение»,
«Иностранный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы
религиозных культур и светской этики».
Учебные предметы обязательной части учебного плана
Учебный предмет «Русский язык» направлен на приобщение обучающихся к духовнонравственным ценностям русского языка и отечественной культуре.
В процессе изучения предмета идёт развитие коммуникативно-речевых умений(писать
и говорить, слушать и читать), функциональной грамотности и интеллектуальных
способностей учащихся. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике,
морфологии, морфемике, пунктуации.
В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом
«Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму».
Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 часов в неделю) определяется
темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой
используемых учебных средств. После завершения интегрированного курса начинается
раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Предмет
изучается в 1-4 классах по 5 часов в неделю.
Учебный предмет «Литературное чтение» наряду с русским языком формирует
функциональную грамотность, развивает диалогическую и монологическую речь,
способствует общему развитию и воспитанию ребенка. На данный предмет отводится 1-4
классах - 4 часа в неделю.
*Учебные предметы «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке
(русском)» обеспечивают формирование представления о родном языке как

9

духовной, нравственной и культурной ценности народа, формируют познавательный интерес,
любовь, уважительное отношение к родному языку, а через него - к родной культуре.
В МБОУ СОШ № 6 языком образования является русский язык. Изучение родного
языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации
осуществляется при наличии возможности учреждения и по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебный предмет «Английский язык» помогает сформировать у младших школьников
не только элементарные коммуникативные умения и лингвистические представления, но и
всесторонне развивать личность ребенка средствами иностранного языка. На его изучение
выделяется 2 часа в неделю со второго по четвертый класс. При изучении английского языка
предусматривается деление класса (с наполняемостью класса не менее 25 человек) на две
группы.
Учебный предмет «Математика». Содержание обучения математике в начальной школе
направлено на формирование у обучающихся математической речи, логического и
алгоритмического и эвристического мышления, которые обеспечат успешное овладение
математикой в основной школе. На данный предмет отведено 4 часа в неделю с 1 по 4 класс.
По запросу и выбору родителей математика дополнительно изучается в части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Учебный предмет «Окружающий мир» несет в себе большой развивающий потенциал:
у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и
способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания,
формируемые в рамках учебного предмета «Окружающий мир», имеют глубокий личностный
смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. Недельная нагрузка – 2
часа.
Комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики» –формирует у
младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на
знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении
к нему, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс
является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 – 11 лет
представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и
светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей
сопричастности к ним.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями
(законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских
собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора
формируются группы обучающихся. Решение о количестве учебных групп принимается с
учётом необходимости предоставления обучающимся возможности изучения выбранного
модуля, а также с учётом имеющихся условий и ресурсов. На 2023-2024 год родителями
обучающихся выбраны модули «Основы светской этики», «Основы православной культуры»
и «Основы мировых религий». Недельная нагрузка – 1 час. В школе имеется УМК, педагоги
прошли курсовую подготовку.
Учебный предмет «Музыка» направлен на развитие эмоционально-ценностного
восприятия произведений музыкального искусства и включает в себя все виды музыкальнотворческой деятельности, связанные с единством деятельности композитора, исполнителя,
слушателя. Данный предмет изучается по 1 часу в неделю в 1-4 классах.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» направлен на реализацию
приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как

10

духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности,
развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. На изучение
данного предмета отведен 1 час в неделю в 1 – 4 классах.
Основной характерной особенностью учебного предмета «Технология» является
деятельностный подход к построению процесса обучения, что способствует
формированию у обучающихся представлений о взаимодействии человека и
окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; позволяет
сформировать начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и
навыки.Данный учебный предмет изучается по 1 часу в неделю в 1 - 4 классах.
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у младших
школьников потребность в бережном отношении к своему здоровью, в творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни,
качественном овладении жизненно важными двигательными навыками и умениями. На
учебный предмет «Физическая культура» отводится в 1 – 4 классах 2 часа в неделю. 3час
реализуется за счет внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися
спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных
модулей по видам спорта. Физическая культура – один из главных предметов, содержание
которого направлено на получение учащимися представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как
факторах успешной учёбы и социализации. Реализация курса предполагает практическое
овладение человеком с самого раннего детства способами сохранения и укрепления
здоровья (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).
Предмет «Физическая культура» призван сформировать у учащихся навыки
систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических
нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, и др.), показателями развития
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Программа курса включает в себя очень важные проблемы валеологии, физиологии и
гигиены, психологии и межличностного общения, природоведения и экологии.
Содержание начального общего образования обеспечивает целостное восприятие мира,
использование деятельностного подхода и индивидуализации обучения.
Все учебные предметы учебного плана изучаются с использованием информационнокоммуникационных технологий и, что позволяет обеспечить развитие познавательной
активности учащихся.
На всех без исключения предметах включена работа с текстом:
- преобразование и интерпретация информации;
- поиск информации и понимание прочитанного;
- оценка информации;
- обработка и поиск информации.
Представленный учебный план обеспечит обязательный минимум содержания
образования при получении начального общего образования, максимальный объём
учебной нагрузки, выполнение требований к выпускнику начальных классов и подготовит
детей для обучения в среднем звене и получения основного общего образования.
В режиме пятидневной недели учащиеся имеют следующую нагрузку:
1 классы – 21 час, 2-4 классы – 23 часа в неделю.
Согласно п.3.4.16. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28, обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут
каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый). В сентябре - октябре проводится
ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями,
физкультурными занятиями, развивающими играми". Чтобы выполнить задачу снятия
статического напряжения школьников мы на четвертых уроках используем не классно урочную, а иные формы организации учебного процесса.
В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки
физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков - игр, уроков театрализаций, уроков - экскурсий, уроков - импровизаций и т.п. Поскольку эти уроки также
являются обучающими, то фактически в иной нетрадиционной форме изучается или
закрепляется программный материал.
В классном журнале указывается форма проведения урока, если урок проводится не в
классно - урочной форме.
Уроки физической культуры в течение первых двух месяцев (16 уроков, по два урока в
неделю) направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движений детей и
по возможности проводятся на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и
игровые ситуации.
При проведении трех уроков в день в течение двух месяцев четвертые учебные часы
следует планировать иначе, чем традиционные уроки. Эти сорок часов учебной нагрузки (8
недель по 1 уроку ежедневно) можно распланировать следующим образом: 16 уроков
физкультуры и 24 нетрадиционных урока, которые можно распределить между разными
предметами, использовав гибкое расписание уроков. Например, провести последними
уроками в течение сентября - октября 5-6 экскурсий по окружающему миру, 5-6 - по
изобразительному искусству, 5-6 - по труду, 5-6 уроков - театрализаций по музыке и 6 - 7
уроков - игр и экскурсий по математике.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

12

Учебный план начального общего образования (сетка часов в неделю)
на 2025-2026 учебный год для НОО
Учебные предметы
Предметные

Количество часов в неделю
Всего

области
классы

I

II

III

IV

1.Обязательная часть
Русский язык и

Русский язык

литературное

5

5

5

5

4

4

4

4

Литературное чтение

20

16

чтение
Иностранный язык
Математика и

Иностранный язык

информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных

Математика

культур и светской
этики

культур и светской
этики
Музыка

Искусство

-

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

-

-

-

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

2

2

2

2

8

20

22

22

23

85

Окружающий мир
Основы религиозных

Изобразительное
искусство

Технология
Физическая
культура

Труд

Физическая культура

Итого
2. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Занимательная математика
Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка (в академических часах)

1
21

1
23

1
23

-

3
23

90

13

Учебный план начального общего образования (сетка часов в год)
на 2025-2026 учебный год для НОО
Учебные предметы

Количество часов в год

Предметные области

Всего
классы
I

II

III

IV

1. Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Русский язык
Литературное чтение

165
132

170
136

170
136

170
136

675
540

Иностранный язык
Математика и

Иностранный язык

–

68

68

68

204

132

136

136

136

540

информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики

Искусство

Математика
66

68

68

68

270

Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка

–

–

–

34

34

33

34

34

34

135

Изобразительное

33

34

34

34
135

искусство
Технология

Технология

Физическая культура

Физическая культура

33

34

34

34

66

68

68

660

748

748

68
7
4
8782

2938

101

3039

135
270

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Занимательная математика
Максимально допустимая аудиторная
годовая нагрузка (в академических часах)

33

34

34

3
4-

693

782

782

782

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».