РАЗВИВАЕМ, ИГРАЯ

01.04.2020

12.pngС каждым годом все большее количество детей при поступлении в школу испытывают трудности в обучении. В разговоре с психологом о причинах этих трудностей родители часто сетуют на нехватку времени для занятий с ребенком. Очень часто  выясняется, что родители много работают, заняты решением бытовых вопросов,  проблемами старших детей или проблемами, связанными со здоровьем ребенка.  

 

   Многие родители считают, что проведение развивающих занятий с ребенком слишком обременительный процесс. Это не совсем так. Можно провести занятие в форме игры: и времени много не занимает и ребенку интересно. Игровые умения у  старших дошкольников и младших школьников формируются достаточно быстро, а значит и возможность приобретения новых  знаний увеличивается.  

    Для совместной игры с ребенком даже не всегда нужно отрываться от домашних дел.  Можно организовать  с ребенком игры по дороге, например, в детский сад или школу.  Предложите поискать вокруг все предметы квадратной формы, все предметы синего цвета, далее- сложнее: круглые предметы белого цвета  и т.д. Такие игры не только позволят повторить известные геометрические фигуры, цвета и оттенки, но и будут развивать наблюдательность, внимание.

    Игры в ванной помогают справиться с малышом, который не очень любит купаться. Предложите ему с расстояния одного метра бросать пластиковые или резиновые шарики в ванную, попадая в такие же шарики  или считать  плавающие в ванной игрушки в прямом, затем обратном порядке. Что развивается? Желание поплавать, меткость,  умение считать,  понимание свойств воды, окружающих предметов.

    Не секрет, что большое количество времени мамы проводят на кухне. Не пытайтесь занять ребенка чем-то другим, например, посадить за компьютер (как это часто делают родители- «Чтобы не мешал…»), а предложите помочь вам. Если вы варите щи или готовите салат, ребенок в это время может мыть и называть все известные ему овощи, фрукты, ягоды и т.д. (не менее  10-15 названий). Даже у  учеников  отмечается узкий кругозор, бедный словарный запас. Дети с трудом называют перелетных и зимующих птиц, речных и морских рыб, виды транспорта, виды посуды, плохо ориентируются во временных представлениях, не знают циферблата.

    Если занимаетесь выпечкой, ребенок тоже может лепить из теста …цифры, стрелки часов, колечки, буквы. Попросите ребенка вылепить сначала печатные, затем письменные буквы. Лепите все, что захочется! Это хорошо развивает зрительное восприятие, понятие времени, мелкую моторику, которая поможет в дальнейшем красиво писать. Можно предложить ребенку с помощью формочек для теста вырезать из хлеба и украсить разные бутерброды. Пусть ребенок узнает, что такое забота о близких, ведь этими бутербродами он угостит всех членов семьи. 

    Развитию моторики будет способствовать  и игра «Золушка»: попросите ребенка разобрать по разным баночкам  бобы и горох (3-4 года), горох и рис (5-6 лет), рис и гречку (7-8 лет). Для мальчиков можно организовать игру «Разведчик» на развитие внимания, памяти. Предложите ему посмотреть и запомнить, то, что лежит на столе: столовые приборы, продукты, а затем, отвернувшись, назвать то, что запомнил (увеличивайте количество названных предметов до десяти).  

     Не все первоклассники, особенно в период адаптации, выполняют школьные правила. Развивать умение контролировать свои действия, слышать просьбы  взрослых с первого раза помогут игры с правилами.  Начать можно с простых игр: подвижных – «Холодно-горячо» (пусть ребенок таким образом найдет приготовленный для него сюрприз),  словесных – «Словесная цепочка», «Города», игры с мячом: «Я знаю пять имен девочек…», «Съедобное- несъедобное»  и др. Вспомните игры, в которые  сами играли в детстве, расскажите о них детям, поиграйте вместе.  

    Развивающие игры не только помогут ребенку научиться тому, что в дальнейшем станет фундаментом его дальнейшего обучения в школе, но и будут способствовать укреплению детско-родительских отношений, формированию совместных видов деятельности, и как следствие, доверительных отношений с ребенком.  Хочу такой сайт

     Главное помнить, что  на  такие развивающие занятия с ребенком не требуется  много времени. Для этого необходимо прежде всего, желание родителей и понимание того, что  любая развивающая игра поможет ребенку в его развитии, а потраченное время и силы  окупятся сторицей.

 

 

 

                                               Педагог-психолог Людмила  Бабайлова

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.04.2020

Дата обновления: 06.04.2020

Дата публикации: 01.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».