Учебный план основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7), в соответствии с ФАОП 2024) 2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план:
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с
ЗПР;
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и
время, отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного
языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения
родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка, государственных языков республик
Российской Федерации.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный
учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год
или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной
или нескольких из нижеуказанных задач:
- усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение
которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически
обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счет часов
части учебного плана, определяемой участниками образовательных
отношений);
- проведение коррекционных курсов по программе коррекционной
работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих
занятий в соответствии с "Индивидуальным планом коррекционноразвивающей работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не
менее 5 часов в неделю;
- организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов
по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим
особого внимания для пропедевтики возникновения специфически
обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении;
- реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом
интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного
обучающимся профиля в обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в
рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов,
2

учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные
интересы,
особые
образовательные
потребности
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть
использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую
коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности
участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной
деятельности обучающихся с ЗПР.
Недельный учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР
для 5-дневной учебной недели.
Количество часов в
Предметные области Учебные предметы
неделю
Классы V

VI VII VIII IX Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

5

6

4

4

4

23

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика и
информатика

Математика

5

5

Общественно-научные
предметы

10

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и
статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

2

2

2

10

История

2

2

3

Обществознание
География
Естественно-научные
предметы

1

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

2

7

Физика
Химия
Биология

1

Основы духовнонравственной культуры ОДНКНР
народов России

1

Искусство

Музыка

1

1

1

3

Изобразительное
искусство

1

1

1

3

Технология

Труд

2

2

2

Физическая культура и
основы безопасности и
защиты родины

Основы безопасности
и защиты родины
Адаптивная
физическая культура

1

1

2

1

9

1

1

2

2

2

2

2

10

27 28

30

32 33

150

2

2

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

29 30

32

33 33

157

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область)

10 10

10

10 10

50

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

2

1

2

0

7

Коррекционный курс: "Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные
(психологические и дефектологические)"

3

3

3

3

3

15

Коррекционный курс: "Логопедические
занятия"

2

2

2

2

2

10

Другие направления внеурочной деятельности
5 5 5
5
5
25
В случае изучения учебного предмета Информатика с 5 класса на его изучение
отводится 1 час в 5 и 6 классах за счет части, формируемой участниками
образовательных отношений.
В учебных планах количество часов в неделю на коррекционные курсы
указано на одного обучающегося.
4

При проведении занятий по иностранному языку, (технологии) труду,
информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических
занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по
предельно допустимой наполняемости групп.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета
"Адаптивная физическая культура" составляет 2 часа в неделю, третий час
может быть реализован образовательной организацией за счет часов
внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися
спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое развитие которых
приближается или соответствует возрастной норме, образовательная
организация по согласованию с родителями (их законными представителями)
обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом "Физическая
культура" и "Адаптивная физическая культура".
В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных
отношений, предлагается ввести в 5, 6 классах в объеме 1 час в неделю учебный
предмет "Информатика", в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР
будут сформированы первоначальные представления по предмету, что будет
способствовать профилактике трудностей в изучении данного предмета в 7 - 9
классах.
При реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР должны быть
созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися
содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых
образовательных потребностей и особенностей здоровья.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».